Данная тема подробно объясняет логику взаимодействия игровых персонажей с неписями, отыгрываемыми Мастером Игры.


На что влияет навык дипломатии?

Как всем уже очень хорошо известно, навыки всех игровых персонажей на Начале подразделены на шесть основных сфер: охота, бой, лекарство, шаманство, шпионаж и дипломатия. Последняя отвечает за уровень доверия к персонажу других жителей саванны (неписей или NPC). В отличие от всех прочих навыков, дипломатия не требует броска кубиков на попытки игрового взаимодействия! ГМ в первую очередь смотрит на базовый уровень доверия неписей, затем прибавляет к нему все имеющиеся у вашего персонажа бонусы/антибонусы к этой сфере и в конце концов определяет ответную реакцию неписей. Чем выше уровень доверия непися к вашему персонажу, тем больше шансов на то, что этот непись поддержит или выручит вашего персонажа; чем он ниже, тем, соответственно, меньше надежд на выгодное сотрудничество.

Уровень доверия неписей к персонажам колеблется в привычном всем диапазоне чисел с "-3" и до "+3"; одно очко к дипломатии равняется бонусу "+1" к базовому значению дипломатии, которое можно посмотреть в таблицах ниже.

Таблицы базового уровня доверия неписей (NPC) к игровым персонажам

Важно! Под "жителями" тех или иных земель подразумеваются любые животные (НЕ львы), служащие местному главарю (королю либо лидеру семейства/банды) либо просто обитающие в этой местности.

Местные владения
Актуально для персонажей, состоящих в том или ином прайде/банде/семействе/и т.п.

Член правящей семьи

Особо приближенный к королю*

Рядовой член прайда

Уровень доверия рядового члена прайда (NPC)

+3

+3

+3

Уровень доверия местного жителя (NPC)

+3

+3

+2

*уровнем не ниже правой лапы, генерала или мажордома


Союзные владения
Актуально для персонажей, состоящих в том или ином прайде/банде/семействе/и т.п.

Член правящей семьи

Особо приближенный к королю*

Рядовой член прайда

Уровень доверия члена союзного прайда (NPC)

+2

+2

+1

Уровень доверия жителя союзных земель (NPC)

+1

+1

+1

*уровнем не ниже правой лапы, генерала или мажордома


Нейтральные владения
Актуально для персонажей, состоящих в том или ином прайде/банде/семействе/и т.п.

Член правящей семьи

Особо приближенный к королю*

Рядовой член прайда

Уровень доверия члена нейтрального прайда (NPC)

+1

+1

0

Уровень доверия жителя нейтральных земель (NPC)

0

0

0

*уровнем не ниже правой лапы, генерала или мажордома


Вражеские владения
Актуально для персонажей, состоящих в том или ином прайде/банде/семействе/и т.п.

Член правящей семьи

Особо приближенный к королю*

Рядовой член прайда

Уровень доверия члена вражеского прайда (NPC)

-3

-3

-2

Уровень доверия жителя вражеских земель (NPC)

-2

-2

-2

*уровнем не ниже правой лапы, генерала или мажордома


Незнакомые земли
Актуально для персонажей-одиночек, не имеющих привязки к какой-то определенной территории

Персонаж-одиночка

Уровень доверия жителя незнакомых земель (NPC)

-1

Уровень доверия члена местного прайда (NPC)

-3

Уровень доверия другого персонажа-одиночки (NPC)

-2


Расшифровка значений чисел

Уровень доверия NPC

Значение числа

+3

Самый высокий уровень доверия в игре. NPC целиком и полностью предан вашему персонажу и без раздумий вступится за него в бою, а также охотно придет на помощь в любой игровой ситуации, будь то охота или спасение из ловушки. При таком уровне доверия, непись может даже рискнуть собственной жизнью ради персонажа.

+2

NPC очень хорошо относится к персонажу и скорее всего поддержит его в поединке, но отступит сразу же, как появится прямая угроза его собственной жизни. С готовностью выполнит любую просьбу, поделится едой или важной подсказкой, если только это не идет в разрез с его личным интересами.

+1

Непись исключительно вежлив и благожелателен. У него вполне можно попросить о помощи, не боясь напороться на грубый отказ, однако есть вероятность того, что у NPC имеются какие-то свои важные дела. В любом случае, постарается расстаться на позитивной ноте и наверняка даст полезный совет на прощание.

0

Персонаж-NPC сохраняет нейтральную позицию. Он не демонстрирует признаков агрессии к персонажу, однако и не пытается завязать с ним разговора. Скорее всего, он в принципе не заинтересован в сотрудничестве, и вообще у него важная встреча/дети некормлены/охота в самом разгаре и т.д. Поддается мольбам и слезным уговорам, но скорее всего постарается как можно скорее исчезнуть из поля зрения персонажа.

-1

Непись недоверчив и ждет скрытого подвоха. Не слишком-то охотно вступает в словесный контакт. С большой долей вероятности постарается как можно скорее завершить беседу и уйти прочь, бросая на персонажа подозрительные взгляды из-за плеча. Его можно попытаться разговорить и даже озвучить ему свою просьбу, но существует нешуточный риск напороться на резкий отказ.

-2

Крайне негативный настрой. NPC категорически отказывается сотрудничать и даже способен нагрубить в ответ на вполне вежливую просьбу. Лучше его не злить: если размеры и сила позволяют, то непись может полезть в драку с персонажем, чтобы прогнать его со своей территории — либо он просто сам убежит или спрячется куда-нибудь, чтобы ему не надоедали. Также существует нешуточный риск, что такой персонаж сообщит о вашем присутствии хозяевам местных земель.

-3

Высокая степень агрессии: зачастую такой NPC сам без предупреждения атакует ненавистного ему персонажа, не дожидаясь момента, пока тот приблизится и заговорит. Может позвать на помощь своих собратьев, которые с готовностью придут ему на выручку, или помчаться ябедничать местному королю, что тоже не очень-то и хорошо.

То, о чем полезно знать каждому игроку:

● При наличии у игрока фамильяра или умения, дающего бонус к сфере дипломатии, персонаж должен четко прописать об этом в игровом посте. В противном случае, ГМ не станет учитывать этот бонус.

Пример: у персонажа имеется фамильяр, дающий очко к дипломатии; следовательно, чтобы этот бонус начал действовать, игроку необходимо прописать в своем посте речь или действия фамильяра, направленные на повышение базового уровня доверия у NPC-собеседника.

● Все травоядные не шибко доверяют хищникам, даже если признают в них правящую верхушку и подчиняются их приказам. Это обстоятельство зачастую дает антибонус "-1" к любой попытке сотрудничества.

● Кормящие и беременные самки зачастую бывают излишне агрессивны по отношению к окружающим их персонажам (бонус "-1" к дипломатии).

● Гиен одинаково не любят во всей саванне, так что они по умолчанию имеют базовый уровень доверия равный "-2".

● Уровень доверия непися может повышаться и понижаться по ходу игры, в зависимости от поведения вашего персонажа. Мастер Игры самостоятельно решает, как будет развиваться отношение непися к персонажу, исходя из общей логики отыгрыша, однако он в любом случае обязан учитывать все бонусы/антибонусы и своевременно оповещать игрока об изменениях в настроении непися, используя оффтоп.

● Существуют на редкость сварливые и нелюдимые экземпляры, которые терпеть не могут, когда их отвлекают от любимого занятия или просто беспокоят своим присутствием. И наоборот, бывают очень наивные и доверчивые неписи. Мастер Игры может самостоятельно устанавливать базовый уровень доверия таких неписей, заранее уведомляя об этом игрока. Вовсе необязательно четко придерживаться значений, указанных в таблицах выше!

● С любым неписем можно попытаться договориться. Не факт, что у вас получится — все зависит от уровня доверия непися и игровой ситуации, но чем черт не шутит? Если Мастер Игры сочтет доводы вашего персонажа достаточно убедительными, он обязательно пойдет вам навстречу и снизит градус накала.

● Уровень доверия чужого фамильяра определяется не Мастером Игры, а игроком, его отыгрывающим. К сожалению, на чужих фамильяров невозможно повлиять при отсутствии сопутствующего умения.

● При уровне доверия, равном "+3" и долгом отыгрыше с персонажем, непись может проявить желание стать его фамильяром. Это возможно, если сам игрок заинтересован в подобного рода сотрудничестве и если в его профиле отсутствует любой другой фамильяр (впрочем, и в этом случае можно заменить одного фамильяра другим, обыграв это в посте).

Важно! Фамильяром не может стать непись одного вида с игровым персонажем, а также превосходящий его по размерам во взрослом состоянии.

Если все условия подходят, игроку достаточно обратиться в ИМ "Лавка чудес Рафики" либо спецтему "Справочная" с просьбой о получении/замене фамильяра, указав ссылку на отыгрыш и описав выигранное животное по всем правилам, как это делается при обычной покупке фамильяра в игровом магазине.

Важно! непись не может захотеть стать фамильяром просто по желанию самого игрока! Для этого необходим долгий и насыщенный отыгрыш с подробным развитием взаимоотношений между персонажем и его потенциальным фамильяром. ГМ может самостоятельно вынести такое решение, если он считает, что игрок заслуживает столь щедрого подарка своим старанием и красочными, насыщенными постами. Один ГМ не может отыгрывать вручение фамильяра чаще одного раза за полгода реального (внеигрового) времени; также Мастерам запрещается делать такие подарки своим собственным персонажам.

● При уровне доверия от "+2" и выше, непись может "отблагодарить" персонажа любым лотом из ИМ "Лавка чудес Рафики" (за исключением лотов из раздела "Разное") либо обучить его одному базовому умению (если этому умению можно научить по условиям спецтемы "Умения, бонусы и подарки"). Решение о награде принимается Мастером Игры, если тот сочтет, что пользователь достоин такого подарка — как правило, это напрямую зависит от размера и качества его постов в отыгрыше с ГМ. Чтобы выигранный лот/умение появилось в профиле, игроку достаточно оставить заявку в спецтеме, указав ссылку на отыгрыш.

Важно! Непись не может отблагодарить кого-либо просто потому, что у него хорошее настроение! Персонаж обязательно должен оказать ему поддержку или важную услугу (например, выручить NPC из серьезной переделки). Кроме того, Мастерам Игры запрещается дарить подарки своим собственным персонажам или по личной договоренности с игроками, а также "благодарить" одних и тех же персонажей чаще одного раза.

В случае, если АМС узнает о нарушении любого из указанных выше правил, провинившиеся игроки будут отправлены в длительный бан, а Мастер Игры — разжалован в должности и заблокирован навечно.