Начало игры.
Несмотря на то, что Ламберта так и подмывало зависнуть над каждым цветком, пристально разглядывая и осторожно прощупывая когтями все его листья и стебли на предмет возможного вытягивания гноя из застойных ран, от своего друга он не отставал. И даже не забывал с интересом озираться по сторонам, отмечая про себя великолепие и разнообразие джунглей, где он впервые очутился, следуя ностальгическим позывам Джима Хоука.
- Я уже обратил внимание на несколько любопытных экземпляров, мой юный друг, - широко ухмыльнулся целитель, бесшумно, вопреки своим внушительным размерам, перепрыгнув на ветку следующего дерева. - Но исследования, особенно над тем, что возвращает кому-то утраченное здоровье, не терпят спешки, которую мы с вами сейчас демонстрируем, хе-хе. Кстати, вы бы сами не забывали бы следить за своими резкими прыжками, иначе ваши ослабленные болезненным бездействием лапы вновь заработают пренеприятнейшее растяжение. Сомневаюсь, что навернуться с дерева входит в ваши ближайшие планы, ха-ха, - коротко хохотнув, Берт быстро, но аккуратно спустился на нижний ярус, крепко вонзив в кору ствола когти. Он в самом деле наслаждался своим пребыванием в этом лесу, который, на первый взгляд, выглядел таким таинственным и… умиротворяющим что ли. Редкие лучи солнца кое-как пробивались сквозь густую поросль листвы, вокруг морды порхали малярийные комары и бабочки, острый слух приятно ласкало щебетание местных пичуг…
… как и чей-то истошный рык, который немедленно встряхнул все сонное царство джунглей, вероломно нарушив общую тишину и покой. Темно-бурый леопард замер как вкопанный, после чего, поднял голову в сторону шума, удивленно, а то и с некоторым восхищением вскинув брови, явно впечатленный громкостью и глубиной чужого голоса. - Слышал, разумеется, - ответил он Пирату, продолжая шевелить ушами и вслушиваясь в звенящее эхо, которое последовало за этим раскатистым завыванием. - Мефистофелис, значит? Прекрасное исполнение, вы не находите, Джим? Я еще не встречал королевских особей, у которых настолько великолепно развиты голосовые связки, не испорченные возрастом или неправильным образом жизни. Ну разве только на смертном одре, когда общее напряжение организма достигает своего внезапного апогея, хе-хе, - смахнув лапой присосавшегося паразита с плеча, целитель слегка прогнулся в спине, с удовольствием разминая ноющие от долгого похода мышцы. - Знаете, мой юный друг, что-то мне подсказывает, что после любой схватки обычно ожидают врача или хотя бы того, кто немного разбирается в целебных травах. Разумеется, при всей моей компетентности, я вряд ли смогу вернуть оторванные конечности на место, хе-хе, однако снабдить раненого соответствующей припаркой даже вы будете в состоянии, учитывая вашу общую неграмотность в медицине. Вы в самом деле уверены, что там и без нас справятся? - впрочем, Ламберт уже прыгнул вслед за рыжим приятелем, быстро подавив все свои внутренние колебания. И правда, какой смысл лететь резвой цаплей в самую гущу событий, учитывая, что ни одного вопля о помощи так и не прозвучало? К тому же, Хоуку определенно лучше было известно, кто здесь реальный батя на районе, и темношкурый врачеватель даже не собирался оспаривать его превосходство в знаниях местных краев и обычаев. Ведь он действительно был здесь впервые.
Цепляясь когтями в шероховатый древесный пласт, леопард быстро перескакивал ветки и переплетения толстых лиан, стараясь не упускать из виду светлую шкуру собрата, которая так и мелькала где-то впереди, уверенно продираясь сквозь гущу джунглей. Наконец, Джим остановился, тихо спрыгнув куда-то вниз на землю, тем самым “пригласив” и Берта последовать за ним, на весьма… кхм, печальную поляну. Махнув пушистым хвостом, целитель темным кулем низвергнулся на землю, и первое, что ему сразу бросилось в глаза, так это неестественно сломанные ветки и примятая трава, которые были измазаны багровыми пятнами. Ну-с, приступим… Небрежным взмахом лапы разгладив свои топорщащиеся усы в ровный ряд, пятнистый самец внимательно, стараясь не упустить ничего из своего пытливого взора, огляделся. Следы, повсюду следы, кровь и не стерильность. Ламберт даже склонился над одним из окровавленных участков, сосредоточенно вдыхая остатки многочисленных запахов. Конечно, до собачьей ищейки ему было слишком далеко, однако среди всего этого букета чужих ароматов отчетливо выделялся один, с чем опытный врач никогда не спутает. Запах смерти.
- Нет, мой юный друг, - морду черно-бурого леопарда на несколько мгновений накрыла профессиональная жилка, сделав ироничную физиономию Берта непривычно серьезной, - если ваше ослабленное от резких перепадов света зрение вас подводит, и вы не можете усмотреть следы живого, то хотя бы обратите внимание на общую картину. Видите? - снисходительно ухмыльнувшись, Ламберт ткнул когтем в самое большое кровавое пятно, где ранее лежал, очевидно, убитый. - Слишком обильная кровопотеря, ни одному животному не перенести такое, без немедленного вмешательства целителя. И то, примерные шансы бедняги выкарабкаться обычно стремятся к активному нулю, учитывая все факторы, которые противостоят нормальному лечению. А именно: отсутствие трав, необходимое время, которое уходит на изготовление нужного снадобья, отсутствие поблизости источника чистой воды… Словом, для возможного пациента уже заранее все было кончено, Хоук. И вас ждет такая же участь, если не прекратите демонстрировать свой оскал всяким сомнительным личностям, - иронично изогнув бровь, пятнистый целитель покосился в сторону Пирата. - Знаете, лучше продолжайте травить себя передозировками забродивших фруктов, мой друг… по крайней мере, я успею сделать вам промывание желудка, ха-ха!
Разумеется, Джима вряд ли устраивала перспектива постоянно блевать в ближайших кустах, даже при наличии бдительного доктора за своей взъерошенной спиной. Однако куда печальнее было вот так вот бесславно сдохнуть, в борьбе с кем-то, кто сильнее и борзее, чем ты сам. А о тебе, возможно, даже никто не узнает, не говоря уже о банальной мести за чью-то загубленную жизнь. Впрочем, к вопросу о смерти целитель подходил весьма житейски, предпочитая лишний раз подумать о живых, кому вероятно, требуется его профессиональная помощь. Ну а мертвые что… мертвым уже все равно, остается лишь помнить и изредка оплакивать то время, которое еще не было упущено.
Примерно в этом ключе и рассуждал Ламберт, пока они с рыжим самцом восседали на ветке, с любопытством разглядывая траурное собрание внизу, из целой толпы пятнистых кошек. Надо же… даже детеныши здесь, вот уж не самое разумное было решение со стороны их матери - притащить малышей сюда, в условия жуткой негигиеничности, витающей над трупом. Да еще так близко! Грязь, кровь… трупные черви, в конце-концов! Интересно, это у кого на фоне общего горя так ослабли мозговые извилины, вынудив думать только о ритуале, а не о собственных отпрысках? У той темной и, к слову, очень аппетитной кошечки, которая всем этим занималась? - “Печален твой путь, незнакомая леди, - с искренним сожалением подумал Ламберт, не сводя своих охристых глаз с фигурки местной шаманки. - Посвятить себя асам погребения вместо того, чтобы провести познавательную лекцию о строении желтолепестных одуванчиков, например… Что ж, таков ее выбор,” - спрыгнув следом за Джимом в траву, целитель без тени смущения также приблизился к группе леопардов, в отличие от своего беспардонного приятеля, пытаясь сохранить хотя бы общие нормы приличия. - Бон джорно, миледи Тари. Несмотря на довольно мрачные обстоятельства, которые нас свели, я очень рад познакомиться с вами. И с вами… И с вами, господа, - прикрыв веки он слегка склонил голову, адресуя свое почтение всем присутствующим. - Не обращайте внимания на моего друга, который, кажется, только подурнел с момента вашей последней встречи с ним, хе-хе. Во всяком случае, я ручаюсь, что раньше он был куда крепче и телом, и желудком… Итак, моя дорогая, - Ламберт вновь вернул свое внимание к молодой шаманке, мимолетно глянув на тело мертвого патрульного. - Уверен, вы хорошо осмотрели этого бедолагу и вряд ли пропустили его вероятный пульс, поэтому сильно сомневаюсь, что он до сих пор жив. Во всяком случае, мы были на той поляне, - темношкурый самец нахмурился, после чего тихо сел рядом с одним из детенышей. - Она выглядела крайне… пессимистично, увы. Примите мое сочувствие, что только вам и приходится работать над мертвым телом, хотя вряд ли вы так остро нуждаетесь в моем сочувствии, хе-хе. А вот если я могу чем-то реально помочь, пока Джим пытается уничтожить остатки своего здоровья путем обильного вдыхания запаха трупных сухожилий, которые уже начали разлагаться… Джимми, мой друг, ваше стремление растянуться рядом поразительно, но советую вам все-таки отойти от могилы.