Глава LXII. И вспыхнет пламя
Планы Ордена Рассвета в пустыне набирают обороты. Прогнав чужачку-гиену, Симба получает волну осуждения со стороны Тесвы, которая, впрочем, быстро остывает благодаря остальным его союзникам. В ходе недолгого обсуждения, Симба предлагает разделиться и пойти в разных направлениях от Земель Гордости. Тесву беспокоят тучи над вулканом Килиманджаро, и он предлагает Симбе и Нале сходить проверить его подножье, припоминая рассказы о живущем там прайде. Рафики высказывает желание вернуться в прайд, прихватив с собой маленького друга Налы, волка Мичи; Тирион отправляется на запад вместе с Чумви и Ишей, а Ни и его львы уходят исследовать Восточную низину. Общая цель разделившихся отрядов — набрать максимальное количество возможных союзников на окрестных землях.
Чуть отбившись от остальных, Симба и Нала решают поговорить по душам. Львица рассказывает другу о том, как покинула Земли Прайда - о драке с Зирой, о предложении Скара, о попытке Куоритча убить её. Постепенно их разговор приходит к, пожалуй, самому главному вопросу в отношениях этих двоих. Симба спрашивает, хотела бы та стать его королевой. Нала отвечает согласием, но добавляет, что она уже совсем не тот маленький львенок, каким он ее помнит. Ей нужен партнер, а не покровитель. Растроганный словами подруги, Симба признается ей в любви и вместе они возвращаются к остальным и направляются дальше в сторону Килиманджаро.
Печальная кончина одного из младших членов прайда Скара служит толчком к развитию повстанческого движения. Пока гиена Наил оказывает первую помощь льву-одиночке Маслахи, тщетно пытавшемуся спасти жестоко убитого прямо на его глазах подростка, ее старшая и более хитрая соплеменница Нур приказывает остальным новичкам спрятать труп юного Гилберта, а сама уходит за подмогой. Она отправляется на Скалу Прайда, на которой в этот момент собралось достаточное количество подданных Скара: Сарафина с другими охотницами прайда приходят к королю, чтобы уговорить его снять запрет на охоту. Львицы приносят свои извинения монарху, на что он приятно удивляется и великодушно прощает их, но недвусмысленно намекает, что еще одно непослушание может обойтись им куда дороже прежнего. Под шумок всего этого, разобравшись со своими ранами, Тоджо и Тама уходят вслед за подоспевшей за ними Нур. Они добираются до Маслахи, и Тоджо спасает льва от, казалось бы, неминуемой смерти от потери крови. В спешке, гиены не выполняют приказа Нур в полной мере и лишь оттаскивают тело Гилберта в сторону, прикрыв травой. Это оказывается фатальной ошибкой, ведь стоит им покинуть место схватки, как там появляется Санкар, верный слуга Скара, и без труда находит бездыханного Гилберта. Он незамедлительно решает отнести его прямиком к монарху.
Между тем Наил, Делмар и Маслахи, сопровождаемые Тамой и Тоджо, открывают для себя Потайной грот, в котором их уже ждут оставшиеся двое повстанцев. По просьбе остальных, Маслахи пускается в подробный рассказ, с каждым словом удивляя повстанцев и пугая совсем не храбрых гиен. Не успевают утихнуть последние слова его рассказа, как с Церемониального утеса слышатся невероятно возмущенные возгласы охотниц прайда, подкрепляемые уверенным голосом Санкара. Поняв, что произошло, Кула принимает решение подняться на утёс и пронаблюдать за дальнейшим развитием ситуации, в то время как Маслахи обмазывается илом для маскировки и покидает Земли Гордости в сопровождении Тоджо. Убедившись в уходе одиночки, Тоджо возвращается обратно к друзьям.
Тем временем Сарафина и другие львицы крайне негативно реагируют на убийство Гилберта, из-за чего Скар вынужден послать за Шензи. Понимая, что ему не нужны лишние конфликты между прайдом и кланом, король из-за всех сил пытается сгладить ситуацию, старательно уводя подозрения львиц от пятнистых прихвостней Шензи, и отправляет матриарха якобы на поиски возможного убийцы, которым, по надуманной версии Скара, вполне мог бы являться случайный лев-одиночка. Скар также объявляет Тоджо новым шаманом и лекарем прайда, игнорируя возвращение старика Рафики на Скалу. Тот рассказывает львицам, где находился все это время, но это не особо интересует Скара, который уже все для себя решил. Он увольняет Рафики с его поста шамана, однако требует провести церемонию похорон Гилберта, по всем надлежащим правилам.
К сожалению, это все далеко не единственные проблемы королевства, и клана Шензи в частности. После того, как им удалось уйти от членов банды Кроноса, Ухуру, Мазего и бессознательный Изок приходят к северному берегу реки Мазове. Мазего оставляет Ухуру и Изока здесь, давая возможность первой отдохнуть, а второму прийти в себя. Забрав охапку трав, она отправляется в сторону Земель Гордости, чтобы привести подмогу. С помощью своей подруги-совы Ухуру удается полить крокута водой и привести в чувства. Пока Изок приходит в себя, к гиенам выходит Кварк - карликовый крокут, который всё это время неотступно следовал за группой. Чрезмерно болтливый, он сообщает Ухуру, что желает встретится с Шензи, и всячески пытается поторопить старуху, но Ухуру отвечает отрицательно. Ухуру также замечает большую группу львов, прошедшую рядом, и просит подругу-сову слетать за Шензи - сообщить, что к Плато приближается еще одна компания чужаков. Похоже, что шансы гиен занять эту охотничьи территории, стремительно близятся к нулю.
Неподалеку, в Серой долине, Шеру, Мэй и Тод вместе делают небольшой привал после пережитых ими злоключений. Пока раненный Шеру приходит в себя, Тод начинает приставать к Мэй, но у него ничего не выходит из-за сопротивления Мэй и из-за того, что Шеру все заметил. Завязывается драка, Шеру и Тод дерутся, и в конце концов Шеру роняет брату на голову целый осиный улей. Они с подругой убегают к Мазове. Тод же в панике убегает в сторону Зубери, чтобы найти в воде спасение от разозлённого роя.
А на побережье Мазове группа, состоящая из бывшей королевы прайда Ари, ее целительницы Такиты, их нового знакомого Котаго и трёх детей встречает бывшую королеву Сараби и ещё одного незнакомого льва, представившегося им Ушинди. Травоядные тут же обступают королеву со всех сторон, дергая ее и почти разрывая вопросами об их дальнейшей судьбе. Взяв себя в лапы и заняв позицию повыше, Ари успокаивает беженцев и сообщает им, что до восстановления земель вокруг Килиманджаро она планирует остаться на Мазове, где отныне охота запрещена. Это удовлетворяет травоядных, и они разбредаются, оставив, наконец, королеву в покое. Ари же пытается поговорить со всеми, кого не видела давно или вовсе. К примеру, она приветствует Шарли — незнакомого гепарда, что предлагает королеве свою помощь в лечении раненых. Более опытная, хотя и бывшая королева Сараби говорит Ари, что скалистые берега Мазове - не лучше место для стоянки и постоянного проживания. Она советует сменить место лагеря, но напоминает, что для начала стоит дождаться Шайену и остальных. Ари соглашается с ней и решает, наконец, пообщаться с сыновьями. Однако семейных посиделок не получилось, ведь как только королева подходит к своей семье, около них появляются Шеру и Мэй. Такита предупреждает Ари о происшествии с Тодом и Мэй. Пообещав ей личный разговор, Ари подходит к Шеру и Мэй и все-таки задает им вопрос об инциденте. Все это беспокоит королеву, она обещает обсудить это с остальными старшими львами и львицами их новоиспеченной группировки. А пока королева разбирается со своими королевскими делами, здесь же, на Мазове, Такита показывает сыну королевы, Тагору, разнообразные травы и рассказывает об их целительных свойствах. Позже к ним присоединяются Шеру и Мэй. Такита и подошедший к группе Шарли обеспокоены царапинами на теле Шеру, а так же тем, что его зрачки стали разного размера. Эти симптомы кажутся львам довольно серьезными, но лев всячески отрицает свое плохое самочувствие. В стороне от остальных Такита сообщает Ари, что Вакати сбежал с места их стоянки на Северном озере, потому что хотел умереть. Это стало последней каплей для нервов бывшей королевы — она начинает бушевать в истерике, поэтому Такита советует Ари взять кого-нибудь себе в помощники. Сейла же, абсолютно неудовлетворенная разговором с матерью, уходит к реке и оступается, падая в бурный поток реки. К сожалению, этого никто не замечает, и Сейлу уносит течением в сторону серой долины. Там ее видит крупный гриф и, не без труда, но все-таки вытаскивает ее из воды, тем самым спасая ее жизнь.
От пережитого стресса и съеденной валерианы бывшая королева проваливается в сон, но очень скоро её будит голос вернувшейся Шайены. Шайена объявляет, что пора им всем уходить, на что Ари удивленно замечает, что вообще-то собиралась остаться здесь. Бастардка объясняет бывшей королеве, почему она не хочет (и не может) здесь остаться, и предлагает разделить семейства, даже если это означает, что им придётся на время (а может и навсегда) разойтись в разные стороны. Оставив последние просьбы и напутствия, Шайена “собирает” свое семейство, и они уходят, образуя новую группировку, отдельную от прайда Ари, на свободных территориях Восточной низины. Но так уж ли они свободны, как кажутся на первый взгляд?
В предгорьях же все гораздо спокойней, если можно так сказать. Львицы Сиэль и Пальмира натыкаются на крокодила и вступают с ним в драку. Семья Пат и ее детей мирно сидят вдалеке от этого: юные Шарра и Брет уходят вместе на прогулку, тогда как сама Пат в сопровождении подруги собираются отведать свежепойманной еды. Но их спокойствие нарушают гиены, решившие полакомиться их добычей. Хазира с легкостью ранит одного из падальщиков, отчего остальные в страхе разбегаются. Только львицы возвращаются к трапезе, как на холмах появляется их старая подруга Мисава в сопровождении незнакомого им льва. Обменявшись теплыми приветствиями и познакомившись с Адамом, который, как оказалось, пришел не с Мисавой, они заводят беседу, пытаясь обменяться последними новостями. Примерно в это же время недалеко от них на холмах появляется Тирион в сопровождении Иши и Чумви. Последние предлагают поохотиться, а Бес, прекрасно понимающий намеки, дает им добро на охоту вдвоем, сказав, что мешать им не будет. Тирион продолжает исследование холмов в одиночку и натыкается на группу львов, о которых шла речь ранее. Он представляется им и спрашивает про местный прайд, на что получает довольно удручающий ответ: все, кого он видит, и есть остатки местного прайда, да и то за исключением темногривого льва. Не успевают они познакомиться, как к ним подходит еще один лев. Такого ажиотажа эти земли не видели давно, это уж точно.
Тем временем лидер Опустошителей Тоффи и его юный помощник Кифо притаскивают тушу травоядного к крокодилам Гнилой реки. Глава Опустошителей заключает с рептилиями сделку: банда поставляет крокодилам по одной "бесплатной" туше в неделю, а в ответ рептилии не трогают членов банды, а также сообщают Тоффи о чужаках на Внешних землях. Оставив тушу своим новым союзникам, львы уходят к Базальтовым террасам, где натыкаются на довольно странную компанию, состоящую из следующих морд: матерый самец Вулэ и его приемыш Славен, изрядно израненный лев по имени Финниган, а также две коварные сестры-ассасины Эбони и Ивори - давние знакомые Тоффи. Придя к ним, Тоффи как обычно легко и быстро разруливает до крайности непростую ситуацию, сложившуюся между чужаками, после чего недвусмысленно намекает Вулэ, что они либо присоединяются к нему, либо… посмотрите, мол, на Финнигана. Поразмыслив, Вулэ и его приемыш соглашаются присоединиться к Опустошителям, и все вместе львы уходят к подземному озеру.
В Северных владениях все идет своим чередом. В Великом чертоге теперь свое подобие детского сада. Местные и новенькие львята с легкостью знакомятся между собой. Даже самые робкие из них участвуют в играх. Пользуясь их отвлеченностью, королева Шантэ будит немного отдохнувшего Дента и они вместе отправляются к Восточному подножью, оставляя всех детей на попечение нянек. На границах с Краями вечной зимы они вдвоем натыкаются на подростка по имени Доджер, который просит разрешения вступить в Северное Братство. Шантэ в ответ спрашивает, откуда лев знает, что она - королева, а также чего он хочет. Доджер отвечает, что много слышал о ней от тех, кто пришёл к его земли с юга, а сам он до недавнего времени жил на землях за горами - на территории Белых Ходоков. Шантэ мигом принимает позицию обороны, считая, что либо Доджер лжёт, либо он один из них. Доджер утверждает, что говорит чистую правду, но королева не спешит ему довериться.
А в Долине горячих сердец Мериад в компании Дис, Маиши и Уллы отправляются на охоту. По дороге к ним присоединяется пожилая Миссис Хадсон. Пока они загоняют барашка, Мериад слышит странный звук и обнаруживает застрявшего в ловушке гнилого пня еще совсем маленького львенка, взявшегося неизвестно откуда. Теперь ей нужно выяснить, кто это и что с ней делать.
Перенесемся в Западное Королевство. К Амиди около Трёх когтей прилетает Мавросточара - стриж, приятель Фестра. Он сообщает, что молодой крон-принц Аминта умирает от неизвестной болезни; Амиди со всех лап мчится в Общую пещеру. В пещере же Котис, раздражённый обстановкой, взваливает на себя тело Аминты и уходит в одиночестве к усыпальнице, надеясь хоть немного побыть вдали от истерящих родственников. Между Фестром и королевой-матерью Асией происходит перепалка, в результате которой Фестр выходит из пещеры, поднимается на верхушку и без раздумий прыгает вниз, моментально погибая от удара об землю. Конечно же, в прайде поднимается паника и шок. Котис раздает всем указания и команды, оставив уход за телом дядюшки на себя, а затем отправляется вместе с Касом к Тропе мертвых, чтобы доставить туда тела. Пока львы разбираются со своими трагедиями, племя генет требует от Ву коронации. Совершенно выбитый из колеи будущий король до последнего отказывается, но в итоге всё же соглашается. Коронация проходит без возложения цветов и бурных празднований, и день становится для нового короля генет поистине самым худшим.
Вернувшись с Троп мёртвы, Котис сообщает собравшейся толпе о смерти короля Аминты и принца-регента Фестра, а также объявляет себя законным королём. Сломленная горем Асия просит всех покинуть пещеру, чтобы наедине попрощаться с сыном, к ней присоединяется Эбигейл, тоже пожелавшая уединенного прощания с братом и дядей. Оплакав родных, Асия подходит к телу мужа, ложится рядом с ним, закрывает глаза и… видит свое тело со стороны. Эбигейл видит дух матери, она бежит за ним, но сделать ничего не может. Почти без сознания от горя, ее уносят в общую пещеру.
Тем временем в Краях вечной зимы Ходоки тоже не сидят без дела. Расмус и Бэрри выходят на Дорогу праха, где Расмус напоминает сыну, что, во всяком случае, по первости, было бы глупо не обращаться к отцу за помощью и советами. Бэрри соглашается и раскрывает отцу свои планы: он хочет уничтожить Северное Братство, чтобы захватить их земли. Расмус обещает поддержать сына. Разговор двух львов прерывает Вонючка - фамильяр-шакал Бэрри. Он сообщает хозяину о том, что в Серебряную долину направляет одинокий южанин. Отец и сын направляются за шакалом и вскоре видят заблудшего льва. Они тотчас устраивают ему засаду. Несколькими отточенными движениями Расмус валит льва на землю, но, тем не менее, не спешит приканчивать одиночку, давая возможность выбора своему сыну — жизнь или смерть. Бэрри решает оглушить Теона. В этот момент ко львам прилетает птица, посланная Хеллой, и сообщает, что эрилаз вот-вот разродится. Король Ночи просит Расмуса благословить новорожденных, а сам забирает бессознательного Теона и уходит в сторону озера. В это же время Хелла отправляется в Обледенелый грот, чтобы подарить этому миру новых Ходоков. Под руководством роженицы повитуха по имени Иви делает все необходимые манипуляции и на свет появляется трое львят, которых назвали Хаген, Йоль и Велиор. Через какое-то время в гроте появляется Расмус, пришедший, чтобы поздравить Хеллу с прибавлением и благословить детей. Совершив ритуал, он отчитывает непоседу Видара за его любопытство. К нравоучениям присоединяется Громмаш, тоже прибывший посмотреть на свеженьких Ходоков, и отправляет львенка восвояси. Расмус рассказывает брату о тревожащем его сне, который больше походил на пророчество, предостережение о грядущем Рагнареке. Громмаш отвечает ему рассказом о своем сне, тоже, как ему казалось, вещем. Они решают взять на свой контроль действия нынешнего короля и втереться к нему в доверие, чтобы “направлять” его в нужные русла.
В Серебряной долине Нилсин в сопровождении Мтонго, который всё ещё продолжает находится в беспамятстве из-за дурмана, направляется к своему другу, леопардице Регенлейф. Регенлейф предлагает Нилсин перестать давать Мтонго дурман, чтобы к тому вернулось сознание, а запах травы, окутывающий льва, легко можно организовать, спрятав ветку дурмана у него в гриве. В момент обсуждения этого плана Мтонго постепенно приходит в себя. Обнажив клыки против леопарда, Мтонго вскоре успокаивается и падает ниц перед Нилсин, но поднимается после того, как она его просит. Они обмениваются именами, и королева продолжает разрабатывать с Регенлейф план "побега" Мтонго, но так ничего и не придумывает. Мтонго же предлагает снизить ему дозу дурмана, чтобы он оставался в сознании, и в ответ он будет защищать Нилсин, как того и хотел Расмус, только будучи в более-менее трезвом уме и до тех пор, пока они не придумают, как ему сбежать. В этот момент рядом со львами и леопардом появляется загадочный некто - призрак. Он говорит, что у Нилсин есть что-то, что принадлежит ему и требует предать это земле, вернуть ему, как истинному владельцу. Испугавшись до полусмерти, львица срывается с места и бежит, куда глаза глядят.
Бэрри в это время несёт на спине бессознательное тело Теона к замерзшему озеру и по пути разговаривает со своим фамильяром, шакалом Хеке. Король Ночи выкладывает ему свой план: втереться пойманному южанину в доверие, чтобы выведать у него все тайны до того, как займётся его пытками и сделает упырём. Притащив Теона к озеру, Бэрри будит его и общается так любезно, что Теон, пришедший в сознание, совершенно ничего не понимает. Бэрри рассказывает Теону красивую сказку о том, что на последнего напал эрилаз, чтобы принести южанина на алтарь в качестве жертвы, но потом это перепоручили сделать Бэрри. Король Ночи, играющий роль заботливого друга, предлагает Теону помощь в побеге, упоминая, что ему, Бэрри, ничего не будет, поскольку он в этом прайде чуть ли не последний лев. Поддерживая свою новую игрушку, лев сопровождает чужака в Серебряную долину. Продолжая играть роль перед расслабившимся Теоном, Король Ночи уводит его все глубже и глубже в свои территории, ведя его прямиком к святилищу.
Меж тем, все пятнистые обитатели Дебрей буквально стоят на ушах. Владыка Мефистофелис объявляет осадное положение и командует усилить патрули, в связи с ожесточенными атаками банды Кроноса на границах джунглей. Леопарды буквально готовятся к войне… Но так как противник кажется слишком уж сильным (а главное - до ужаса наглым и мозговитым), принято решение отправить небольшой отряд с дипломатической миссией в расположенные по соседству с Дебрями Северные владения: Владыка надеется, что местные правители не откажут им в помощи. Дана, юная племянница Мефа, немедля вызывается пойти добровольцем; в компанию с ней также вызываются два приятеля-охламона - Джим и Ламберт, только-только пришедшие в Дебри с сугубо дружеским визитом и уже успевшие нехило так взбаламутить местную пятнистую общественность своим вызывающе громким поведением.