Мне показалось, или призрак дожидался нас?..
Трудно следовать за тем, кто не оставляет на снеге следов. Пусть дорогу до Мертвых зарослей я знал прекрасно, но быть уверенным в том, что потусторонний гость направлялся именно туда, я не мог. Но по какой-то причине призрачный силуэт стабильно мелькал впереди, не покидая линию горизонта. Если и терялся где-то впереди, то вновь показывался нам на глаза.
Это все только сильнее подтверждало мои предположения о том, что мы для чего-то ему понадобились. Что-то еще было незаконченно для него в этом мире, что-то, с чем ему могла подсобить только подмога из плоти и крови. Что же именно это было за дело, нам впятером предстояло только узнать.
По итогу дух действительно привел нас к Мертвым зарослям. Более того, он решил затащить нас в их глубину, действительно раз за разом останавливаясь и дожидаясь того, когда мы его нагоним.
— Тут держимся рядом, идем плотную друг за другом. Будьте готовы помочь товарищу, если кого-то попытаются оттащить в заросли сбоку от дороги.
Продираться сквозь плотные ветки было тем еще удовольствием. Для живых. Наш же мертвый проводник проходил через деревья без какого-либо ощутимого сопротивления, двигаясь буквально по прямой.
Я и на родном острове подобные заросли не особо любил. Тут же, на севере, где еще и земля была покрыта тонким слоем гололедицы, приятного было еще меньше. Но все же мне удалось пройти весь путь не оступившись.
Когда же наш отряд вышел на поляну посреди джунглей, я сначала просто огляделся вокруг, пытаясь понять в чем причина остановки, а после и прямо вопрошающе уставился на духа. Тот в ответ тоже посмотрел на меня, а после молвил:
— Помогите им... Освободите их...
Стоило только последнему звуку его голоса растворится в ночном холодном воздухе, как и сам призрак принялся теряться в нем следом, растаяв, словно мираж.
Более ничего примечательного на первый взгляд на этой поляне не было, но раз уже призрак исчез именно тут, значит причина была. И, должно быть, действительно весома.
— Расступитесь и оглядите все пространство. Далеко друг от друга все равно не отходите, но главное постарайтесь найти хоть какую-то зацепку. Ларри, — я обратился к шаману, что тоже выступил из зарослей, — ты чувствуешь что-нибудь?
Я не был экспертом по делу духов и призраков, я знал все только в общих чертах. В тех, которые мне удалось понять во время служения на Острове масок. Все-таки наша община тесно связывала свой быт с потусторонним, тут уже воле-неволей будешь в этом разбираться. Хоты бы как-то.
Но мнение Ларри было тут важнее моего. Только полноценный шаман сможет разобраться в этой истории. И именно по этой причине друид сейчас был тут.
***
Некоторое время ушло на то, чтобы осмотреть поляну. Я надеялся найти хоть что-то: трупы, украшение, следы крови или просто следы, что могли бы принадлежать заплутавшим в зарослям путникам. Кто знает кому именно хотел помочь этот дух? Но ни одного, ни другого или вообще хоть чего-либо тут не было. Ответом на вопрос, для чего именно нас сюда привел призрак, служило целое ничего.
Но ни я, ни мои спутники, наверное, не ожидали того, что произошло дальше.
Вновь налетела непогода. Тот же самый мистический холод и злой снег, что скорее напоминал шторм из мелких острых льдинок, болезненно врезающийся прямо в морды. Я в очередной раз за сегодня нахмурился, пытаясь лапой защитить глаза и открыть хоть какой-то обзор. Но добавившийся сверху ко всему этому туман окончательно отключил мое зрение, превратив в слепого котенка.
— Сомкните ряды, сбиваемся плотнее к друг-другу!
Выполнить этот приказ было в данной ситуации почти невозможно, но все же я попытался на ощупь по земле нашарить союзников поблизости. Помогли по итогу мне уши, что привели таки меня к Бейлу, оказавшемуся неподалеку от меня.
Вскоре же туман начал рассеваться... Точнее собираться в самом центре поляны, сгущаясь еще более, а после превращаясь в силуэт поистине огромного существа. Раздался его громогласный смех, разнесшейся по всей округе гулким эхом.
— Варг! Проклятое ничтожество!
И тут в моей голове сошлось два и два. Прайд Варга, того самого короля, что недолго властвовал в этих землях до Траина. Всех его поданных смело лавиной, но пред этим, как я узнал от коренных северян, они убили жуткое чудовище — медведя Смауга.
Именно его призрак сейчас возник перед нами, сотрясая воздух своими пустыми речами.
Постепенно улеглась и буря, открывая обзор и позволяя мне увидеть остальных членов отряда. Взгляд мой не сходил с силуэта медведя что, казалось, из тумана почти соткал себе полноценную физическую оболочку. Лишь мельтешение призрачных горящих глаз и едва заметно свечение выдавали в нем мертвеца.
И только под конец своей тирады он решился сдвинуться с места. Резко сорвался с места, судя по предыдущим своим словам, да и по направлению, куда несся, собираясь атаковать Ларри.
— Стоять! — я громко рявкнул в ответ, пытаясь привлечь внимание медведя на себя. Но понимая, что это бесполезно, я рывком кинулся к шаману следом, в попытке принять удар, что предназначался ему, на себя.
Тяжелая лапа ударила меня в плечо, откидывая на несколько метров прочь. Было удивительно, что призрак мог атаковать, словно живой. Но мельком оглянув место удара, я не заметил на нем отметин. А вот встреча спины с камнем была более чем реальная, заставив меня глухо зашипеть от боли.
— Попытайтесь его атаковать! Раз уж он смог откинуть меня, может и наши удары для него будут что-то значить.