Фенек хмыкнул и со снисходительной улыбкой посмотрел на донельзя возмущенного гиеныша. Молоденький. Бойкий и гордый. Прямо как сам Эхе.
- Тебе сколько, парень? Год? Полтора? Ты, конечно, воняешь травами, но это вообще ничего не значит, так что привыкай. Когда припекает, больным нет дела до твоих запахов. А если все несерьезно, то могут и принюхавшись не пустить. Дураков много. В травках изваляться может каждый. Народ начнет доверять тебе как лекарю, только когда обзаведешься хотя бы парой седых подпалин. - Эхекатль с интересом наблюдал, как гиеныш торопливо достал какие-то травы, принюхавшись фенек сходу распознал одуванчик с цикорием, и одобрительно покачал головой, когда тот смешал их в услужливо преподнесенном осколке кокоса. - Особенно гиене. Ваш брат редко заморачивается такими вещами, да и репутация не та, - закончил Эхе, внимательно наблюдая за этим слаженным тандемом. С виду гиена была лишь немногим младше самого Эхе, но было видно, что парень свое дело знает. Должно быть, как и фенек, он учится этому искусству с самого детства.
Оставив снадобье настаиваться, эта парочка принялась рыскать по округе в поисках трав, а Эхе, тем временем, подумал, что он может хоть сейчас отчаливать. Пациентка в надежных, пусть и молодых и непривычно пятнистых лапах. А ему еще дом новый надо искать. На рыбу он не жадный, у него и свой ужин есть, может и этим троим оставить. Но фенек все же не стал уходить. Черт его знает почему. То ли лекарское чувство ответственности, он, конечно, ничего для этой львицы еще пока не сделал, но он тут, он присутствует и даже завязал около-профессиональный разговор с этим гиенышем. То ли, как раз эта возможность почесать языками с коллегой, обменяться информацией, техниками. В последний раз такая возможность у него была месяца 3 назад, до того, как песчаная буря унесла весь его клан.
Тем временем гиена уже ушла к речке ловить обещанную рыбу, а шакал, повинуясь указаниям своего друга пододвинул к львице лекарство.
***
Айхею милостевый, кто-нибудь выключите разбушевавшейся у нее в голове Килиманджаро! Она же взорвется! Такита зажмурилась, надеясь, что это поможет утихомирить боль и гул в ушах, но тут же раскрыла глаза, потому что стало только хуже. Хотя, казалось бы, куда уж. Ее спасители о чем-то болтали, однако сама львица улавливала смысл сказанного только через раз. Она слышала что-то про мяту, какую-то ароспьеру, рыбу? При чем тут рыба? Рыба разве обладает какими-то целебными свойствами? Она заметила, как гиена ушла куда-то в сторону реки, а его друг-шакал вдруг подтолкнула какой-то кусок… чего-то там. Кокоса кажется. А в этом куске была какая-то зеленая кашистая смесь. Такита непонимающе похлопала глазами. С небольшой задержкой, но до нее все же дошло, что ей предлагают заглотить эту смесь. Ну ладно. Попробуем. Львица на трясущихся лапах наклонилась и слизнула неизвестную субстанцию. Ох, не говорила ей мама никогда: не бери в рот что попало. Хотя у нее и мамы-то не было, чтобы говорить такое. Слизав остатки лекарства, Такита выпрямилась и с облегчением заметила, что в глазах уже не троится и даже не двоится. Мир снова стал четким и ординарным. Вряд ли это действие той зеленой массы, но она все равно была рада. Правда выразить свою благодарность она еще не решалась. Вдруг опять вывернет.
- Эй там, наверху! - донесся голос фенька практически у нее из-под лап. Такита опустила взгляд на звереныша. - Прием, ты меня слышишь?
Львица покивала головой, мол, да слышу-слышу. Как тут не услышишь.
- Отлично, тогда слушай и делай что говорю. Когда скажу “вдох” сделаешь вдох и будешь делать пока не скажу стоп. Ясно? Аналогично с выдохом. Поняла? - проинструктировал ее лис. Львица снова кивнула. Будь она немного более в себе, наверняка задалась бы вопросом, с какого хрена она должна слушаться какую-то там лисичку, но с учетом всей ситуации, Такита воздержалась от подросткового бунтарства. Ей плохо, она явно была на волосок от гибели, - да, может, и сейчас там? Кто их знает? - а эти ребята похоже стараются помочь. Не будем им мешать.
- Сосредоточься на моих словах. Вдох. Раз. Два. Три. Четыре. Пять. Шесть. Стоп, - размеренно и громко, чтобы Такита отчетливо его слышала сквозь стоящий в ушах гул, отчеканил лис. - Выдох. Раз. Два. Три. Четыре. Пять. Шесть. Стоп.
Легче сказать чем сделать. Тело трясло и оно не слушалось, голова гудела и было ощущением, будто она сейчас рванет. Прислушиваться и улавливать слова было чертовски трудно. Вместо этого Такита решила просто повторять их про себя в том же ритме, который задал лис.
- Вдох. Раз. Два. Три. Четыре. Пять. Шесть. Стоп. Выдох, - повторил фенек. Так продолжалось… Такита и сама не знала сколько. Ей было не до того. Она считала. Она дышала. А больше ничего не было важно. В какой именно момент лис перестал давать отсчет а только наблюдал за вздымающейся грудью самки она тоже не знала. Заметила это уже потом, когда головная боль и шум в ушах отступили и стали практически несуществующими. Так, легкий осадок.
- С возвращением в мир живых. Скажи спасибо вот этой парочке, - ехидно, но беззлобно улыбаясь сказал фенек и махнул в сторону подошедшей к ним гиены и сидящего рядом с ним шакала. В зубах у гиеныша была еще трепыхающаяся рыбка и у Такиты рефлекторно рот заполнился слюнями. Она сосредоточенно уставилась на улов гиены, который, похоже, решил спасти ее дважды за сегодняшний день. Сначала от яда, потом от голода.
- Спасибо, - прохрипела львица, сглатывая слюну. - А, кто вы все вообще? Простите, если покажусь грубой, - тут же поправилась львица, - но я как-то еще пока плохо понимаю что вообще происходит.
- На мое несчастье, - принялся за объяснения фенек, поскольку у лекаря рот был занят чем-то куда более вкусным, чем простые объяснения, - ты наступила на крышу моего дома и твоя лапа провалилась внутрь. На твое несчастье и мое счастье, там сидела какая-то ядовитая гадюка, которая в отместку цапнула тебя за пятку. Эти достопочтенные господа, как ваз зовут, кстати? - лис повернулся к гиене и шакалу, которые явно не ожидали, что кто-то может назвать их “достопочтенными господами”. - Нашли тебя и вовремя напичкали тебя нужными травками. Тебе очень повезло, что мимо проходили нормальные лекари, а не какие-нибудь придурки с травой вместо мозгов. К моему приходу, без их помощи, ты могла бы уже и окочуриться. Меня, собственно, звать Эхекатль.
- Т-такита. - Обескураженно представилась львица, переваривая полученную информацию. - Очень приятно.
Отредактировано Такита (1 Дек 2017 12:36:13)