Ссора... Да, это была самая натуральная ссора братьев, одна из множества постоянных склок, которая, на этот раз, закончилась смачной и высокомерной ничьей.
Темношкурый замер на вершине, слушая брошенный ему в спину ответ Дева, преисполненной искренней злобы и презрения, прозвучавший как самый настоящий вызов. Тоффи слушал внимательно, деловито оттопырив заостренное ухо и томно опустив тяжелые веки, кося узким, змеиным зрачком на перекошенную в праведном гневе морду младшего брата.
Туше, мой дорогой.
По крайней мере за слова про отца было обидно вот до самых глубин черного, преисполненного темными намерениями змеиного сердца сладкоголосого самца, честное шаманское. Сахарный слегка сощурил свои медовые глазищи, сосредоточенно морща изогнутую переносицу и надменно поджимая тонкие, влажные губы,обдумывая сказанное. В этом брат был прав - их старик оказался тем еще мелочным негодяем, возомнив себе, что он лучше, что он чище, что он главнее всего, что можно было себе представить. Что он в праве бросить вызов тьме, что притаилась в тени и наполняла собой душу его сына. Будто в поступках Тоффи крылся злой умысел против его семьи... Ведь он был не единственным таким "плохим мальчиком", вряд ли он заслужил подобного обращения.
Мутант поднял косматую, рыжегривую голову, все так же молча взирая сверху вниз на вожака Опустошителей.
Теперь они оба не принадлежали к тому, что когда то для них было ВСЕМ.
И они оба были другими, не такими, какими хотели бы видеть их предки. Но в чем прелесть быть не как все и объединяться с такими же очаровательными отщепенцами? Есть возможность построить что-то свое. Даже у такого ленивого существа как Тоффи, была своя цель, которую он собирался достичь не один, а с этим маленьким, вредненьким комком меха с недоделкой пышного убранства на голове. Тоффи все еще помнил, как старина Деви был львенком и самозабвенно чавкал мамкиной сиськой. Как доверял ему, не смотря на строгость и братскую тяжелую лапу. Боже, что был за лапочка... Не то что сейчас, матерящийся комодик на столбиках, желающий показать всему миру какой он грозный и деловой. Ириска даже позволил себе совершенно неожиданную в такой момент, скептически-умиленную ухмылку, наблюдая из-за плеча за тем, как братец злобным рявком гонит прочь своих прихвостней. Злой, как черт, и разгоряченный препирательствами со старшим.
Тоффи еще немного подождал, стоя в столь задумчивой позе, после чего, убедившись, что остальные самцы, включительно пристыженного дурня-Харта посмевшего напасть на темного шамана со спины, поковыляют в направлении пещер, коротко взмахнул раздвоенным, как жало змеи хвостом, привлекая внимание отвернувшегося от него Девастатора. - Эй... - проникновенный, тягучий голос самца теперь уже звучал на редкость миролюбиво. Быстро же он сменил гнев на милость. Мутант развернулся, игриво лыбясь во всю свою кривозубую пасть, глядя на мрачно зыркнувшего в его сторону Дева - чо те еще надо, собака? - Я тут вспомнил, каким ты был хорошеньким, пока был маленький, - Тоффи припал на брюхо, игриво приподняв тощую хвостатую задницу вверх. Хорошо, что этого сейчас никто, кроме них не слышал... Ох и рожа была у Дева в эти мгновения! Любо-дорого посмотреть! Нашел что вспомнить.
- Такой хорошенький карапузик с красной челочкой. Ты еще все меня спрашивал, когда у тебя отрастет такая же роскошная и крутая грива как у меня, - шаман бахвалисто потряс своим пышным, косматым, красным убранством, мастерски игнорируя скептическую мину брата. - А еще я научил тебя охотится на лягушек, помнишь? Ты был так горд, когда принес мне свою первую добычу, - темношкурый мягко посмеялся, поднявшись с пыльной, каменистой почвы. Кажется Девас не был впечатлен неожиданным добродушным настроением извечно желчного и пренебрежительного к своему окружению шамана. Но, тем не менее, он не ушел, смачно харкнув себе под лапы, игнорируя своеобразные попытки брата к примирению.
Он его слушал.
Скривившись и мрачно отведя назад потрепанные уши, исподлобья взирая на красногривого болтуна - но слушал.
Тоффи с грацией пантеры спрыгнул с пригорка, напоследок бросив взгляд в сторону исчезнувших в зеве пещеры плечистых силуэтов членов банды, встав рядом с братом плечом к плечу. - Да... знаешь... Ты прав, - после затяжной минуты молчания отозвался Ириска, скосив глаза на напрягшегося Дева. Деловито пихнув его костлявым тазом в ребристый бок, мутант весело ухмыльнулся. - Наш папа был бы недоволен нами обоими. Именно поэтому мы с тобой здесь Деви... Именно поэтому я помог осуществиться твоей, - с нажимом, вкрадчиво протянул Тоффи, встав еще ближе. - ... мечте. Посмотри на меня, брат, - темный извернулся так, чтобы заглянуть в клыкастую морду младшего. - Разве я когда-нибудь желал тебе зла? Разве я бросал тебя? - Сладкий пристально, настойчиво всматривался в самую глубину красноватых глаз Деваса, фактически пожирая их своим ярким, полыхающим огнем, что всепоглощающими лучами изливался на серого льва из под все устало приопущенных, тяжелых век темного шамана.
- Разве я оспариваю твой выбор? Я тебе помог с решением многих твоих проблем. Идем... - он подпихнул мордой опустошителя в плечо, подталкивая его вперед по высокогорной тропе. - Идем, мы все-таки семья как никак, а вспомнить последний раз когда мы проводили время вдвоем хммм... дай ка подумать... Ах да, тогда, когда мы выставили за порог этого мелкого выскочку Людо. Не так ли? - Дев двигался с явной неохотой, но, не смотря на свое мрачное настроение, все же пошел за взбодрившимся братом. Конечно радоваться здесь особо не о чем, зная хитрющую натуру черношкурого театрала. Но... почему бы и нет, верно?
***
Подъем в гору сопровождался ветром и метелью, что бессовестно трепала комсомольским флагом рыжую гриву мутанта, но он совершенно спокойно двигался по локоть в снегу, бодро, большим зайцем прыгая по небольшим ямкам в снежных просторах, следуя первым, перед хмурой рожей Деваса, предоставляя последнему воспользоваться проторенной им же тропой. Прежде чем Дев решил повернуть назад, поскольку погода здесь совсем не радовала, и вообще какого лешего он тут делает, он даже уже хотел что-то высказать в претензии к столь сомнительному походу в никуда, но совершенно неожиданно... буря кончилась, едва самец завернул за угол следом за темным пятном в лице своего брата.
Здесь было сухо, горная дорога вновь петляла вперед совершенно чистая и не забитая опротивевшими холодными сугробами, ледышками настырно и больно забивающимися между пальцев. Прохладная и каменистая, а главное сухая каменистая почва, окруженная с одной стороны ровным рядом горных кустарников, пышных, колючих и хрупких, а с другой каменистым навесом могучей горы с редкими насыпями оползней. Тоффи уже во всю деловито отряхивался, даже не заботясь о том, что все, что стаяло на его нахальной шкуре окажется прямиком на чужой усатой физиономии, замершей у него за спиной. Ну упс... Обернувшись к недовольной ряхе Деваса, стирающего с усов прозрачные капли влаги, Тоффи неприлично расхихикался, точно напроказничавший кот жмуря свои яркие, медовые глазищи.
- Ты всегда был ворчуном, братишка. Право, тебе не стоит быть... таким замороченным, - самец иронично взмахнул кисточками раздвоенного хвоста, стирая с чужой скулы мокрую дорожку. - Тебе и твоим ребятушкам просто надо быть проще... я без понятия чем я их не устраиваю, - темный дождался Дева, чтобы тот тучной горой топал рядом с ним, бок о бок. - В конце концов я может и не самый полезный член общества, но я не лезу в ваши дела. Да и вспомни, если бы не я, разве бы они получили бы себе в лидеры такого ответственного и сильного красавчика как ты, ммммм? До сих пор бы их недовольными мордами руководил тот мелкодрищ, и их это устраивало. Они просто не знали лучшей жизни, дорогой мой брат, пока на пороге не появились мы с тобой, - он замолчал, пристально разглядывая скуластую, внимающую ему мину Девастатора, стараясь, чтобы его слова звучали как можно убедительнее. Зачем он это делал, когда мог жить вполне себе самостоятельно? Должно быть Дев и сам задавался вопросом, почему Тоффи до сих пор оставался в банде, которая так его ненавидела. Темный шаман не был слабым и несчастным существом нуждающимся в социуме и защите.
Самостоятельный и черствый.
Но привязанный к части своей семьи. Нет, не к этим неразумным тварям что звали себя великой бандой Опустошителей, разумеется.
- Пойми, братишка... - голос Тоффи снизился до низкого, хрипловатого полушепота у самого края заостренного уха вожака. - Ты и я... Мы с тобой особенные. Таких, как эти ребята пруд пруди, мы оба это знаем. Несамостоятельных и потерянных как котята, нуждающихся в постоянной опеке и тяжелой лапе. Не найди мы их - встретили бы других... - шаман замер на месте, прижавшись к тяжело вздымающимся бокам братишки, едва ли не навалившись на них всем своим весом. К слову не маленьким. - Они считают меня хитрым пронырой - я такой. Скрывать не вижу смысла. Но именно благодаря не моей ли хитрости мы выжили, мы выросли, и благодаря моей хитрости мы здесь? Скажи мне, что это не так... - Дев промолчал... увы, здесь возразить бы не получилось даже при всем желании - именно говорун Тоффи поднял восстание против бывшего главаря, и именно он позже выдвинул кандидатуру брата на его пост. Разве за это ли не нужно сказать "спасибо"?
Ириска обошел льва вокруг, застыв прямо напротив, взирая на Дева с добродушной ухмылкой сверху вниз, утопив кривозубую морду в пышном воротнике.
- Послушай совет старого хитреца братишка. Деви... Ведь это все так не важно... зачем оставаться одному среди толпы и искушать судьбу? - он сделал широкий шаг, едва ли не столкнувшись грудью с отступившим назад опустошителем. Когтистая лапа сладкоголосого нахально обхватила чужую челюсть, едва ли не приблизив ту к своему смешливо дергающемуся острому носу. - Знаешь ведь ты сам, зачем я рядом... Здесь, со мною только цел ты будешь, - напомнив об опасности окружающих их самцов, темный выпустил чужую морду из цепкой хватки и плавно отступил в сторону, грациозно, плавно разворачиваясь всем корпусом. - Знал я, что этот день настанет, - трагически закатил глаза темношкурый, с искренней печалью вперив очи в пасмурное, завешенное снеговыми тучами небо. - Станешь вожаком у чужаков... Позабыл про все, что было с нами... Но То-оффи-и у-умней! - самодовольно завершил мелодичным тембром самец, игриво взмахнув хвостом, приглашая брата следовать за ним дальше вверх и вверх, казалось чем дальше - тем больше вероятность ворваться прямо сквозь облака в королевства великанов и бобовых стеблей. Как же высоко они сейчас были над землей.
- Тоффи умней, слушай меня братец, очень-очень страшен мир вокру-уг, - он развернулся, легко и непринужденно топая задом наперед, с проказливой ухмылкой вглядываясь в скептически поблескивающие рубиновые глаза под кустистыми бровями. Поглядите ка, кто распелся. - Тоффи умней, я же врать не стану, я твой настоящий брат и дру-уг! Они дикари, - темный метнулся обратно к Деву, со змеиной ловкостью поднырнув под его брюхом и выскочив с другой стороны. - Бандиты... - совсем уж по-ребячески самец нырнул в колючие заросли около тропы, и устрашающе захрустел их ветками, перепрыгнув оттуда через широкую спину младшего. Ииии кажется его совсем ни капли не смущала опасная высота. - А вот и куст-убийца! Тут и каннибалы, - как бы невзначай напомнил о некоторых личностях Тоф, устрашающе нависая над братом. - Мрак и Тьма! Холод, паразиты, опасные чудови... ох, стоп, погоди, что-то стало дурно мне! - с наигранным страхом перечисляя все ужасы одиночества, Тоффи вдруг томной барышней рухнул прямо посреди тропы, прижав тыльную сторону лапы к своему лбу и обморочно запрокинув морду. Как шлагбаумом лег, вынудив Деваса остановиться.
- Тоффи ведь с тобой... Тоффи будет рядом, - резко перевернулся на живот и по-пластунски пополз прямо к охреневающему от всего происходящего Девасу Ириска, все так же растягивая губы в отчасти заискивающей, отчасти ласковой и жутковатой улыбке. Мутант нахально закинул лапу на братский загривок, используя его мускулистую тушу для опоры, чтобы встать с пыльной тропы. - Вместе с Тоффи ты сильне-ей! - он повис на чужой шее обнимая ее столь трепетно, что Девасу, должно быть стало трудно дышать. - Не-до-воль-ных ты не слушай. Тоффи-и у-умней!* - прижался на мгновение к щеке опустошителя красногривый, бодрым зайцем вскакивая на лапы и трусцой следуя дальше.
- Возможно я не знаю все наперед буквально, я же не провидец, - жеманно прижал к груди лапу самец, застыв перед очередным поворотом, дожидаясь младшего и приглашающе выпрострав эту же лапу перед собой, первым приглашая Деваса войти под высокие своды ледяной пещеры.... сплошь и почти доверху забитой звериными костями. - Но я стараюсь ради нас.
В центре этого костяного покрова возвышались пафосные слоновьи бивни, которым, казалось, была не одна сотня лет - облупившиеся, с облезшим неровным покровом и обломком гигантского черепа, выглядывающего из свалки своей единственной пустой глазницей поверх нагромождений костей. Любой другой бы поспешил покинуть это пропахшее смертью недружелюбное местечко... А Тоф чувствовал себя здесь комфортно как нигде, равнодушно пнув покатившуюся под лапами высосанную до бела черепушку какой-то пичуги... Он деловито взобрался прямо на один агрессивно торчащий бивень, и развалился на нем в полный рост, потянувшись большим, довольным котом, царапнув скрипнувшую, гулко завибрировавшую под ним кость. - Это был утомительный подъем братишка. Предлагаю немного вздремнуть, прежде чем мы соберем хоровод нежити, - Ириска лениво распахнул кривую пасть в усталом зевке, непочтительно свесив косматую башку со своего экзотического лежбища и сверкая устало прищуренными золотистыми угольками на Дева.