Вечер... ещё один? Голова у Полукровки была слишком сильно забита мыслями о земных проблемах, таких как еда, и не особо хотела любоваться закатами, которые на этих землях были слишком привычным зрелищем. Да, она видела слишком много закатов и вдыхала слишком много вечернего воздуха для того, чтобы сейчас вдруг бросить всё и лицезреть это «чудо природы».
Остановившись, самка потянулась, хорошенько зевнув. Это был один из тех зевков, в процессе которого ты чувствуешь, что сейчас свихнёшь себе челюсть. Но, к счастью, этого сегодня не произошло, да и не должно было. Вместо этой неожиданности, на Ачи вдруг обрушилась другая, более приятная. В нос ударил резкий запах какого-то травоядного. Кошка долго пыталась понять и уловить какие-то особенности в этом приятном аромате, говорящем о скором перекусе с последующим отогреванием своего пуза на солнце от приятной тяжести, но так и не смогла ничего различить. Вроде антилопа, а вроде осёл. Или это вообще ориби? «Да, супер охотник я, конечно,» - хмыкнула Ачи, хмурясь и злобно глядя на реку. Из-за этой влаги в воздухе она путает такие простые запахи.
***
Всё-таки это была ориби! Вот помогает же нюх всё-таки! Слегка подрагивая от радостного волнения, предвкушающая удачную охоту, Ачи припала брюхом к траве. И тут ей чуть не стало плохо от противных травинок. Они так и наровили пролезть под и без того короткую шерсть охотницы и то и дело мешаться ей. Один шаг, и они тут же защекотали пузо подростка. Ачи чуть не взвизгнула от неожиданности, но всё-таки сдержалась, со всей силы сжав челюсти, чтобы не дать смеху вырваться наружу и не спугнуть желанную добычу. Так ничего не выйдет, увы. Пришлось охотнице чуть приподняться и слегка выглянуть из укрытия. Да, так определённо было лучше. Ориби, к счастью, оказалась менее внимательной, чем думала новоиспечённая путешественница, и не стала оббегать глазами всё пространство вокруг при каждом шорохе.
Шаг. Ещё один. Двигаясь медленно и почти не дыша, самка то и дело переводила взгляд с затылка ориби на её ноги и обратно. Только бы не удрала. Вот почти... Кошка была так близка, что за пару прыжков сумела бы оказаться у легкомысленной копытной и хорошенько полоснуть её круп когтями. И тут ориби оглянулась. За одну секунду у Ачи похолодело где-то в области желудка, отказали напряжённые лапы и сердце укатилось в пятки. И так же быстро, как и началось, всё напряжение как рукой сняло. Нет, всё-таки эта ориби умеет эффектно глядеть и застать врасплох, однако Ачи повезло, что она немного растерялась, но всё же не стала атаковать раньше времени. Подобные рывки - не самая лучшая идея.
Но забудем о тактиках и стратегиях охоты, которым Ачи ещё придётся поучиться. И действительно, пришлось забыть обо всём, что до этого пыталась обдумать кошка.
- ПОМОГИТЕ!
***
Юри что-то крикнула и тут же почувствовала, что течение вновь тянет её на дно этой треклятой реки. Она помнила всё слишком ясно и не могла забыть собственной глупости. Как можно было, стоя на твёрдом и вроде бы сухом валуне, свалиться в воду?! Юри, конечно, понимала, что не стоило подходить так близко к краю в попытке напиться, но нельзя же было так глупо, сделав идеальный кувырок через голову (или через собственный зад?), упасть в воду.
Каждый раз, пытаясь хоть немного вздохнуть и позвать на помощь, самка получала волной по носу и вновь задыхалась. По началу она ещё пыталась выбраться и успокоиться, но когда воздуха уже не оставалось, Юри окончательно поддалась панике и начала со всей силы размахивать лапами, то и дело пытаясь вдохнуть. И тут она заметила торчащую из берега тёмную корягу. Но только она заметила её, и вода опять накрыла несчастную с головой.
***
Мда... не часто такое увидишь. Ачи прищурилась, надеясь различить хоть какие-то признаки, говорящие о размере утопающего. Какая-то собака, нет - гиена. Ладно уж, это ведь можно выяснить по ходу? Полукровка краем глаза заметила убегающую ориби, явно испугавшуюся крика тонущего животного. И только сейчас кошка твёрдо решила вытащить этого крикливого о зверя... чтобы потом засунуть его обратно в воду!
Разочарованная охотница затрусила к берегу и остановилась в шаге от воды. Тонущая собака (теперь самке было точно видно) вроде подплыла поближе к берегу. Так, теперь можно было бы придумать, как вытащить собачку из течения. Река уж явно не отдаст утопающую просто так. А хотелось бы...
Вздохнув, самка уже хотела было прыгнуть в воду, но тут же поняла, что это было лишним. Нет, в таких ситуациях коряга - вечная рояль в кустах. Так, предположим, что повезло. Кошка принялась обдумывать план действий, попутно подбегая к торчащей коряге. Собачка была уже в шаге от Ачи и она, кошка, решила не терять времени и поступить как всегда, в смысле глупо и прямолинейно. Опёршись передними лапами в ствол, Полукровка вытянула шею и попыталась вцепиться в скулящую собачку. Есть! Кошка рывками продолжила подтягивать собачку к берегу и, как только поняла, что более-менее справляется, с силой дёрнула спасённую за загривок и окончательно вытащила её на мель. А несчастная оказалась довольно-таки живенькой. Почувствовав землю под лапами, гиеновидная, дрожа всем телом, в один тяжёлый, но быстрый шаг, выбралась к траве и тут же упала, сладко вздохнув.
- Ни «спасибо», ни «здрасте», - фыркнула охотница, подходя к спасённой. Та, вздрогнув, растеряно мотнула головой.
- А... п-п-привет, то есть с-спасибо... - подрагивая и то и дело заикаясь, выговорила мокрая собачка,- я... Юри... я случайно... у-упа-а-ала-а-а-а! Зарыдала! Только что её вытащили, а она рыдает... Ачи никак не могла сейчас расплакаться «за компанию». С этой несчастной нужно было что-то делать и она, Ачи, вздохнув, легла рядом с Юри, положила свою лапу ей на плечо, стараясь хоть как-то успокоить бедняжку.
- Ну, ну не волнуйся ты так. С кем не бывает? Выбралась же, верно? Юри, - мягко (по крайней мере, Ачи пыталась) проговорила, стараясь успокоить плачущую и параллельно потрёпывая Юри по плечу. Вроде бы слегка успокоилась. В таких ситуациях нужно дать собеседнику выплакаться. Полукровка так и сделала, терпеливо выждав, когда Юри успокоится. При виде плачущего ровесника Ачи самой стало как-то грустно и уныло. Но она тут же встрепенулась, когда поняла, что Юри потихоньку успокаивалась.
- Ну, вот видишь! Ты только отдохни и всё будет хорошо, слышишь? Юри, только не плачь, всё рано сегодня больше ничего не случиться, - успокоила Полукровка новую знакомую, задорно боднув ту головой, - я вот однажды с дерева рухнула. Прямо на голову приземлилась! Вруны все те, кто говорят, что кошки всегда на лапы приземляются. Юри, шмыгнув носом и грустно вздохнув, посмотрела Ачи прямо в глаза и тихо зашептала:
- Ты только никому не говори...но я... я... - нерешительно начала спасённая, напугав Ачи таким унылым тоном и шансом на новый приступ рыданий, но тут же громко продолжила, - я прямо с камня свалилась! БАБАХ! И всё!
И тут же захохотала. Да так громко, что наверное та ориби услышала. Ачи долго смотрела на Юри, а потом, улыбнувшись, тоже засмеялась, словно мелкий шкет. Ну нельзя не смеяться при виде такой весёлой мордашки спасённой собачки!
После приступа смеха, длившегося где-то десять минут, новоиспечённые пловцы принялись разговарить о таких же простых, земных вещах, с которых началась неудачная охота Ачи.