В этой теме мы постараемся по максимуму ответить на все основные вопросы, связанные с отыгрышем охоты на нашем форуме.

● Как может или должен выглядеть отыгрыш охоты на нашем проекте? ●

Ну, вариантов тут, на самом деле, масса. Администрация проекта не стремится сделать подобные отыгрыши обязательными для каждого — мы считаем, что пользователи в праве самостоятельно распоряжаться своим игровым временем, решая, когда их персонажи проголодаются и до какой степени. Единственное наше требование, это все-таки не забывать периодически их кормить (хотя бы раз в несколько игровых суток), ну и в целом не забывать о том, что ваши персонажи состоят из живой плоти и костей, и им время от времени полагается добывать себе пропитание.

Важно! Охотой может называться только отыгрыш нападения плотоядного персонажа на травоядное! Если один хищник атакует другого, или происходит стычка между двумя травоядными персонажами, это зовется боем, а не охотой!

Возможные варианты отыгрыша охоты:

"Закадровый" метод — персонаж успешно поохотился ДО момента написания поста (к примеру, во время перехода из одной локации в другую) и либо уже сыт и доволен жизнью, либо еще только готовится как следует подкрепиться, таская мясо с собой. Не требует броска кубиков ГМ. Этим способом также нельзя атаковать огромных травоядных!
Охота без участия Мастера Игры — игрок самостоятельно описывает реакцию выбранной им добычи и может спокойно умертвить ее одним постом (либо растянуть это действо на несколько постов, по желанию самого игрока и его партнеров). Правда, такая охота требует чуть более подробного описания происходящего, поэтому пост не должен быть чересчур мелким по объему. Не требует броска кубиков ГМ. Этим способом также нельзя атаковать огромных травоядных!
Охота с участием Мастера Игры, но без полноценных постов за добычу. То есть, ГМ только кидает кубики на действия персонажа и вкратце описывает реакцию его жертвы, причем последняя не пытается атаковать в ответ, а только из-за всех сил пытается вырваться из когтей хищника.
Охота с участием Мастера Игры и с полноценными постами за добычу. То есть, ГМ не только бросает кубики на действия персонажа, но и развернуто описывает реакцию его жертвы, причем последняя вполне может попытаться атаковать охотника в ответ, в целях банальной самозащиты (на это тоже кидаются кубики). Данный метод требует присвоения боевого модификатора (БМ)!


● Как выглядит отыгрыш охоты при участии Мастера Игры? ●

В принципе, точно также, как обычный игровой бой между персонажами, все тонкости которого подробно расписаны в спецтеме "Боевая система (+правила мастеринга)". ГМ бросает кубики для каждого охотника и (если выбран последний из четырех указанных выше вариантов) на ответные действия его жертвы. При этом персонажи также могут пользоваться всевозможными умениями и лотами из игрового магазина "Лавка чудес Рафики".


● Каким образом назначается БМ для добычи? ●

Если в случае обычной драки между персонажами БМ рассчитывается индивидуально для каждый отдельной пары бойцов, то в нашем случае все гораздо проще. Любая травоядная живность получает конкретный превосходящий БМ в зависимости от своих габаритов:

Таблица БМ травоядных

Категория

Примеры  травоядных

Боевой модификатор

Мелкие травоядные

(до 100 кг)

Дикдик
Антилопы-крошки
Дукеры
Грисбок
Водяной оленек
Карликовая антилопа, или антилопа-карлик
Обыкновенный стенбок
Спрингбок, или антилопа-прыгун
Малый куду
Редунка, или болотный/водяной козел
Импала, или чернопятая антилопа
Дикий осел

"0"

Средние травоядные

(от 100 до 200 кг)

Африканский бородавочник
Ньяла
Топи
Бонго
Гривистый баран
Конгони, или обыкновенный бубал, или коровья антилопа

"2"

Крупные травоядные

(от 200 до 300 кг)

Обыкновенная канна
Зебры
Квагга
Окапи
Лошадиная антилопа
Большой куду
Орикс, или сернобык
Голубой гну
Белохвостый, или черный, гну
Черная антилопа
Карликовый лесной, или красный, буйвол

"3"

Огромные травоядные

(от 300 кг)

Африканский, или черный, буйвол
Африканские носороги (белый и черный)
Африканский слон (лесной и саванный)
Гиппопотам, или бегемот
Жираф

"3"
(неизменный)

Важно! Указанные БМы верны для взрослого (от 3-х лет) льва среднего или крупного размера, как самца, так и самки.

Если лев младше или меньше размером, то для травоядного БМ увеличивается на "1" на каждую категорию возраста или размера.

Пример #1:

Допустим, охотник — молодой лев (возрастом от 2 до 3 лет) миниатюрного размера, а его добыча — спрингбок категории "Мелкие травоядные" с базовым БМ "0". В этом случае мы прибавляем к БМ травоядного соответственно значения "1" (из-за возраста) и "2" (из-за размеров). Получается, что БМ спрингбока в этом случае будет равен "3".

Пример #2:

Охотник — лев-подросток (возрастом от 1 года до 2 лет) крупного размера. Его жертва — топи категории "Средние травоядные" с базовым БМ "2". Следовательно, к БМ травоядного прибавляется только значение "2" (из-за возраста). Значит, БМ топи будет равняться "4" –→ "3" (т.к., по правилам значение БМ не может быть больше "3").

Если размер персонажа соответствует категории "гигант", то БМ добычи уменьшается на "1".

Пример #3:

Молодой лев (возрастом от 2 до 3 лет), гигант, охотится на голубого гну категории "Крупные травоядные" с базовым БМ "3". Следовательно, БМ травоядного остается неизменным, так как огромный размер персонажа компенсирует его молодой возраст.

Важно! БМ добычи категории "Огромные травоядные" остается неизменен в любом случае, даже если такого зверя атакует персонаж-гигант.


● Что делать, если мой персонаж — не лев? ●

Здесь все просто — для взрослой (от 3-х лет) особи среднего или крупного размера, БМ травоядного будет отличаться ровно на такое же значение, какое соответствуют разнице между львом и конкретным видом вашего персонажа.

Шпаргалка

Сочетание видов

Модификаторы

Лев / гиена

+2 / 0

Лев / леопард

+1 / 0

Лев / гепард

+2 / 0

Леопард / гиена

+1 / 0


● Могут ли игроки самостоятельно выбирать себе тип добычи в отыгрыше с Мастером Игры? ●

Да, могут. Вы можете также охотиться на более мелкую добычу, помимо указанных в таблице травоядных, вроде птиц, грызунов, насекомых, рептилий и других обитателей африканского континента, просто БМ на этот случай назначаться не будет.


● Что, если персонаж решил поймать детеныша, а не взрослую особь? ●

У всех детенышей любых травоядных из первых трех категорий БМ равен "0". Исключение — детеныши животных из категории "Огромные травоядные", их БМ равен "1" (их также можно атаковать без кубиков и ГМ).


● Почему не учитывается охотничий опыт персонажей? ●

Да, прайдовская львица априори должна охотиться лучше, чем сутками напролет дрыхнущий самец, но мы решили не усложнять жизнь игрокам и Мастерам Игры, сойдясь во мнении, что любой доживший до зрелого возраста хищник так или иначе способен добыть себе что-нибудь на перекус.