- Ох не хорошо всё как-то складывается. Но нужно идти сейчас... - серьёзно и задумчиво хмурясь, после своей долгой речи и всех приказов, он молча смотрел туда, куда им сейчас предстояло идти. Разумеется, оазиса он не видел из-за огромного расстояния и мглы, которую создавали вихри песка. Так что он смотрел, скорее, через что им придётся пройти. Песок из золотистого моря вдруг обратился огненно-рыжим штормом. Пустыня никогда не была приветлива и не жаловала путников ни достойным кровом, ни водой, ни уж тем более пищей. А уж сейчас духи словно обернулись против Оззборна и делали всё, чтобы осложнить ему переход через бесконечную пустыню.
Но Оззборн так же понимал, что откладывать больше нельзя, даже если условия для путешествия настолько смертельно-опасны. Змеи, скорпионы, стаи шакалов, зной, пекло, отсутствие воды и еды... а теперь вот ещё и эта песчаная буря. Любый бы отступил, но Оззи не мог повернуть назад, как разбивать лагерь у границы, молясь и ожидая, чтобы это песчаное безумие поскорее закончилось.
Почему? Всё очень просто на самом деле. Оззборн понимал, что территории, что раньше считались свободными, теперь уже принадлежали кому-то и свободного местечка в этом мире почти не осталось. На них не то что нельзя было обосноваться просто так, без обозначения своих территорий, там теперь просто пройти было рискованно. И, честно говоря, Оззборн даже скучал по законам, которые так чтил старый король. Нельзя было нападать на беременных животных, всегда можно было попросить прайд не только пересечь их территорию, но даже о крове с пищей! А сейчас при малейшем приближении к границам тебя сожрут и не заметят. А еды так мало, что едва хватает самому прайду. А уж о законах охоты все давно позабыли, из-за чего "круг жизни" был нарушен. И если раньше хищник и травоядное могли поговорить и даже подружиться, то сейчас кроме опаски и злобы ничего не осталось. И Оззи не хотел, чтобы его семья жила в таких условиях. В любом случае, Скар бы не позволил притащить какому-то крокуту самку с детьми - столько лишних ртов! Да даже Ханока с Рэго он уже был не в состоянии как-то прикрыть или втихаря накормить. Потому что творился такой бесконтрольный беспредел, к которому даже свора Шензи не привыкла. Нельзя было чувствовать себя в безопасности даже рядом со своими собратьями.
А у бурого теперь были обязанности и много. Не только обязанности друга защищать и помогать своим друзьям, но и защищать и растить детей, оберегать жену, ну и... теперь он вроде как главный в их не то клане, не то прайде. И они послушались его, пошли за ним, доверились. Он просто не мог подвести их и уж тем более не оправдать ожидания. Да, он к такому не привык, да, столько всего нужно сказать, со столькими поговорить и стольких выслушать. Но раз его негласно сделали главным и идут за ним, он должен вести их. И пусть сейчас казалось, что он ведёт всех на верную смерть, сам Оззи верил, что ведёт всех к светлому будущему.
Пока он стоял и задумчиво вглядывался в пейзаж, все потихоньку начали исполнять его указания и становиться в шеренгу по двое. Конечно, многим его решения не нравились, но он всё продумал и иначе ставить никого не собирался. Как и слушать капризы, если что-то кому-то не нравится. Он был не в лучшем расположении духа, так что любое возражение тут же воспримет в штыки. Он весь был натянут как струна, весь пышал мощью, а по состоянию был как оголённый нерв.
Наконец, Туара отдалилась и он отвернул морду от горизонта, но не перестал хмуриться. он не мог расслабиться ни на секунду. Его взгляд бегал по небу, словно что-то искал. Но вот все встали по парам, тихо беседуя и Оззи оглядел всех. Все были на своих местах. Измученные, но им предстоит ещё сильно помучатся... но, как уже было сказано, он не собирался останавливаться. Песчаная буря казалась ему не такой опасной, как, например, тот же черногривый лев, что плотоядно смотрел на него на холмах и обещал нагнать их с подкреплением. Может это блеф, но тут хватает сильных самцов одиночек или прайдов, чтобы ущемить его маленькое семейство просто так, из-за скуки. а вот в бурю мало кто сунется. Ещё меньше народу отважится вообще пересекать пустыню. И Оззи был уверен, что уж до оазиса если кто и дошёл, то их немного и он справится. Разберётся на месте. В общем, всё к тому, что как ни крути, а там было единственное безопасное место на его взгляд.
- Держитесь друг друга! Опустите головы так, чтобы песка попадало в глаза как можно меньше. Болтовню тоже ограничить и... глаз не сводить со следов впереди идущих! - гавкнул он громко, как только смог. Но ветер усиливался и перекрывал его голос, делая его рваным - то глухим и далёким, то громким и звонким. А уж помехи шуршащего в воздухе песка и завываний ветра, что трепал с хлопаньем гиеньи уши, как флаги... Озз вообще был не уверен, что его услышали. Но ничего нового он не сказал и, в любом случае, они не глупые, сами догадаются что надо делать, а что не надо делать, когда идёшь через песчаную бурю.
Пока болтал, сам умудрился наглотаться песка, который летел со всех сторон, куда ты морду не поверни. Песок мерзко скрипел на зубах, от неприятного ощущения аж мурашки поднимали по спине загривок дыбом. Оззборн крепко прижал уши к черепушки, чтобы не оглушать себя хлопающим звуком свободно развевающихся на ветру своих же ушей. Да и чем меньше попадало туда печка, тем лучше. Крокут упёрся плечом в плечо Рэго. Их массивные грудные мышцы служили стеной. Лапы проваливались в песок, скользили в разные стороны, но... и тут были свои плюсы. Из-за бури солнца почти не было видно, так что и пекло не сильно, жара не убивало и солнечный удар им не грозил. Да и ступать лучше по тёплому песку, чем по раскалённому.
Прошли они не долго, минут десять всего, как Оззи увидел странную тень впереди. Он остановился и сощурился сильнее, пытаясь хоть что-то разглядеть в этом потоке песка. Но ничего не вышло и он всё равно испугался внезапного появления его крылатого посланника. У львов - попугаи всякие, а у гиен - грифы. И нужно было признать, что грифы были быстрее - из-за размаха крыльев и опаснее - из-за когтей и клюва, чем попугаи. Так что они были не только информаторами, но и надёжными, полезными союзниками в бою. А всего-то надо было когда-то поделиться падалью и проявить интерес к птице. теперь они с Ваако не разлей вода. Имя гордое и сильное для грифа, но Ваако действительно был похож на королевскую особу. Он был огромен, силён, у него было довольно красивое оперение и он был не глуп.
Так вот, этой странной размытой тенью и был Ваако, который не очень удачно спикировал в такую нелётную погоду. Тормозил неловко и грубо, закидывая Оззи песком из-под своих крыльев, усиливая потоки воздуха, что и без того летели на крокута, откармливая песком от души. Более того, он пару раз хлопнул огромными крыльями бурого падальщика по голове и спину, а уселся, тормозя когтями о плечо Оззи, оставляя там алые борозды, которые тут же забились песком. Но Оззборн лишь стиснул зубы, резко втянув через них воздух и злобно зыркнул на птицу. его мажордом виновато покрутил головой туда-сюда и поморгал.
- Погони нет... - кратко гаркнул гриф в одно слово, дёрнув своей лысой головкой.
Да, Оззи попросил своего крылатого помощника задержаться у холмов и проверить, нет ли за ними обещанной погони тех самцов. И ответ очень обрадовал Оззборна. Он кивнул птице и посмотрел на Рэго. Тот как всегда был молчалив и суров на вид. Но то, что рядом друг подбадривало Оззи.
- Лети к львице, что с Ханоком, скажи, чтобы они пошли на разведку. И лети вместе с ними! Если уйдут далеко, разойдутся или потеряются - выведешь обратно к нам. Всё понял? Если с ними что-то случится, я тебя убью и даже жрать не стану... - под конец он даже звучно рыкнул, чем вспугнул грифа со своего плеча. тот взметнулся вверх, но недалеко. одного взмаха хватило, чтобы перескочить через леопона с Тулио и приземлиться прямо под лапы следующей пары - а именно Арбеллы и Ханока.
- Каааррр! Оззборн велел вам идти на разведку. Ищите всё, ищите всех! - каркающе разглагольствовал гриф своим хриплым голоском. Потом махнул крыльями, словно хотел обняться и раскидал перья, что ветер тут же унёс прочь. После чего взлетел. криво, косо, чуть ли не падая от порывов ветра, что сносили его напрочь, но взлетел. Мышцы ныли от перенапряжения, сложно было вписаться в воздушные хаотичные потоки, но лететь всё же было продуктивнее, чем на своих двух куриных палках бежать по песку за львами. вот уж смешнее сцену не придумаешь.
- Стоим! Ждём! - сказал он, обернувшись и проверил, все ли на месте. После понял, что лучше всё же проводить переклички, как он и спланировал изначально.
- Кого называю - кричите во всё горло. Тулио?... Наш новый тёмный друг, назови имя! - Оззи выдержал паузу. В спину летели ошмётки песка и пусть у него был короткий густой загривок, он яростно трепыхался на ветру. Но... в глаза не попадал.
- Туара? Мигель? Добыча на месте?- он проводил взглядом быстро исчезнувшие очертания дочери и друга, за момент забеспокоившись и подумав, а не стоило ли ему самому идти.
***
Тем временем риф, щуря свои и без того мелкие глазки, имитируя морщинки на щеках, он вглядывался под себя. Он пристально смотрел за юной львицей и мелким Ханоком. Глаз с них не спускал, как и было велено, потому что боялся Оззи больше всего на свете. Ну и, конечно, делал он всё потому, что уважал его и считался другом. Но грифу не удалось особо углубиться в ностальгические воспоминания их встречи и знакомства, потому что кое-что привлекло его внимание.
- Хэй! Там что-то есть! За мной! - гаркнул он, чуть снижаясь над головами Ханока и Арбеллы. И продолжал лететь низко и не быстро, чтобы они его не потеряли и не отстали. Может он что и нашёл. но вот потерять ему точно никого и ничего нельзя. Тут же он увидел парочку грифов и... львят. Ваако нахмурился и закипела его головёшка. Еда? Друзья? Теперь Оззборн дружил со львами и Ваако пришёл к вывод, что добивать их не стоит... нужно спасать! так что, пока парочка разведчиков его догоняла, он раскрыл крылья пошире и когтистыми лапами сбил грифа со львёнка, вцепившись мёртвой хваткой в тонкую лысую шейку собрата, алчно её сжимая, чтобы придушить. Один он не справится против двух, конечно. Да и не гоже с собратьями драться, но... кавалерия на подходе. Гиен и львица, пусть не крупные, но с грифами то справятся точно!