- Сейчас, мой маленький, мы найдём наш завтрак, - пообещала гепардица, отчего хвост белого взвился свечкой от радости.
Пятнистая тем временем принюхивалась и осматривалась - и невольно малыш поступал так же, как и она, хотя половины запахов распознать не мог.
- Смотри, видишь зверька? Эта будет первая твоя охота, - продолжила говорить Зука.
Хвост Урса немедленно поник, спрятавшись где-то под брюхом. Зверька львенок отчетливо видел, и предстоящая самостоятельная охота особого энтузиазма в нем не вызывала. В памяти еще была свежа прошлая неудача, которую он потерпел, к тому же, на глазах гиены. Хотя Зука отнеслась к этому с пониманием, все же львенок до сих пор помнил, как ему было обидно.
Но ничего не поделаешь... Не мог же он признаться Зуке, что боится снова потерпеть неудачу. Львенку отчаянно захотелось научиться безупречно охотиться - вот прямо сейчас, чтобы не допускать ни одного промаха. Конечно, в глубине души он понимал, что это невозможно, так попросту не может быть. Еще отец рассказывал ему о том, как трудно охотиться львам - даже тем, у которых цвет шкуры обычный, а не белый, как у него.
Но ему все равно хотелось на это надеяться.
Зука тем временем продолжала говорить, и Урс отстраненно слушал инструкции, даже не пытаясь их запомнить. Все равно он взволновался так, что все мигом вылетело из головы. Как-нибудь уж попробует. Главное ведь - начать, а там уж как получится.
Хотя гепардица обеспокоенно оглядывалась, белый не заметил появления львов. Он был сосредоточен на даманах. Зверьки напоминали ему чересчур разожравшихся крыс - он не знал, с кем еще их сравнить, ведь подобных животных видел впервые. Ясно было лишь одно - что они не слишком крупны, и что он вполне может справиться с кем-то из них. Вот только с чего начать?..
Наконец, он решился. Пригнувшись, двинулся вперед, осторожно и неторопливо раздвигая мордой траву. Это продвижение заняло у него уйму времени, и ожидание казалось еще более мучительным из-за того, что белый нервничал. Его хвост нервно мел по земле, но, к счастью, у львенка хватило сил, чтобы не вздергивать его вверх и не выдать себя.
Наконец, он достиг небольшой полянки, трава на которой была срезана будто газонокосилкой - кажется, даманы бывали тут регулярно. Об этом говорил и их помет, и запах, показавшийся Урсу довольно резким, хоть и приятным - ведь так пахла будущая еда. Подбираться ближе он не мог - в низкой траве его мигом заметят. Но до ближайшего дамана было еще несколько прыжков...
Белый посидел немного, собираясь с мыслями. Его не замечали, и ветер, к счастью, не менялся. Львенок пытался собраться с мыслями, припомнить все, что говорила Зука... Но вместо этого, поняв, что так ничего и не помнит из ее наставлений, просто выпрыгнул из своего укрытия и помчался к ближайшему же зверьку, стараясь поскорее покрыть разделявшее их расстояние.
Даманы мигом прыснули в разные стороны. Крупный, толстый самец, на которого нацелился Урс, казался неповоротливым и неуклюжим. Но стоило только львиным когтям оказаться в опасной близости от его шкуры, как даман проявил небывалую прыть, прошуршав по траве и юркнув и ближайший кустарник - густой и надежно защищающий от хищников.
Потеряв добычу из вида, белый ошалело заметался по поляне, пытаясь схватить то одного, то другого дамана, но все они ловко уворачивались из его лап, тревожно вереща.
Наконец, он буквально налетел на очередного зверька - тот был не слишком крупным, видимо, молодым. Вместо того, чтобы бежать, даман принял было защитную стойку, угрожающе клацнув длинными, пожелтевшими резцами. К счастью, Урс не успел испугаться. Укус таких резцов был бы весьма болезненным, но львенок так торопился добыть хоть какого-нибудь зверя, что буквально свалился на дамана, всем телом прижав его к земле. Под его грудью зверь с писком закопошился, выбираясь наружу, и Урс, едва приподнявшись, машинально сгреб его лапами и всей пастью укусил за первое попавшееся место.
Хрустнуло, писк оборвался. Львенок ошалело разинул пасть, выпуская голову дамана, прокушенную в нескольких местах. Пошатываясь, белый поднялся, но тут же ему пришлось сесть - перед глазами все плыло.