Вот уж действительно: встреча так встреча. Трудно описать, как сильно был удивлён лев… Удивлён и обрадован. Пожалуй, невозможно сказать, какое чувство во льве сейчас преобладало, но, по большому счёту, это было не так уж и важно.
– Тесва?… – неуверенно и от этого едва слышно отозвалась розовошёрстная. Она почти не подняла головы от воды… Казалось, что она чувствовала себя несколько виноватой. Что ж, заслуженно, однако самец даже не собирался вспоминать последствия того вечера… Нет, льву, конечно, хотелось понять причину её ухода, но тыкать носом в эту ситуацию с ходу было бы несколько нетактично, учитывая что остальной вечер тогда прошёл на высоте.
«Подумать только, это действительно она… Как такое возможно?!» – продолжал изумляться Тесва, смотря на свою "находку" как заядлый аферист на найденную им посреди Арбата в пятницу вечером плотно набитую слитками золота сумку. Лев ведь уже почти что потерял всякую надежду найти её… А тут вот: и полдня не прошёл от своего убежища, как нашёл её, живую, целую и вроде бы здоровую.
В последнем пункте Тесва не мог не усомниться, уж слишком измученной казалась львица. Что-то произошло, однако форсировать Туару на все признания он не собирался. Сама скажет, если захочет… Но о чём тогда говорить сейчас? Справедливый вопрос, на которой лев ответа не знал… Наверное, стоило дождаться более определённой реакции львицы, потому что пока что ничего не было понятно.
Так они простояли какое-то время, глядя друг на друга… Напряжённая пауза в их разговоре, затягивалась, но было понятно, что Туара о чём-то усиленно думала… Тес не имел ни малейшего представления, с чем это может быть связано, но отрывать самку от её проблем льву не было резона. Он продолжал радостно смотреть на львицу, однако вместо удивления от внезапной встречи эту улыбку разбавляла нотки беспокойства и нетерпения…
Если хорошо подумать, то в жизни Тесвы это была вторая встреча со знакомым ему существом после разлуки в несколько недель. Но первая такая встреча не показательна: встречу с предавшим его братом лев вообще вспоминать не любил… Так что можно смело говорить, что странник впервые оказывался в такой… волнительной ситуации; тем паче что для этого льва вообще всё, что касалось романтики является тёмной и неизведанной страной…
Но пока Тесва думал о том, какой же он беспросветный неудачник в романтических вопросах, Туара начала свои неуверенные попытки объясниться перед самцом.
– Здравствуй Тес... – самка тихо и по-детски неуклюже пыталась создать видимость того, что у неё всё хорошо… Но именно что пыталась: лев без особого труда удостоверился, что что-то действительно стряслось, – это было понятно по её состоянию и напряжённости, с которой она говорила. Во время их первой встречи такого не было.
– Привет, милая! – бодро ответил лев, как бы намекая «Давай, продолжай, я выслушаю и помогу чем смогу», однако, кажется, львица этот посыл даже не заметила… – Надо же... Не ожидала тебя увидеть здесь, – всё так же задумчиво и напряжённо продолжила самка… И теперь очередь напрягаться дошла до Тесвы. – Я тоже, – лев шагнул вперёд, подходя к Туаре чуть сбоку, и аккуратно опустил переднюю лапу в чуть холодную воду. – Что-то стряс?… – начал было Тесва, но в этот момент самка резко рванулась вперёд…
– Идём! – Что??!… – Тесва с превеликим удивлением посмотрел вслед стремительно взбирающейся на холм Туаре. «Что?… Что происходит?!» – Единственное благоразумное, что лев мог сейчас сделать – это взять и пойти за львицей…
Что он и сделал. Льву оставалось только гадать, в чём была причина такого необычного поведения самки. Тес, конечно, слышал, что львицы бывают весьма эксцентричными и ветреными, но он и подумать не мог, что ветер у них и в поведении… Впрочем, пока ещё ничего не доказано.
– Иди за мной, – на этот раз Туара услышала своего визави и, дождавшись, когда самец её догонит, соблаговолила снизойти до ответа. – Я кое-что должна тебе показать, – Что?! Где?!! – Однако на эти свои вопросы Тесва снова увидел затылок львицы.
«Да что ж-то ты будешь делать!!!» – теперь от прошлой радости самца остались одни воспоминания… Осталось только искреннее недоумение и… какое-то странное подсознательное ожидание невиданного им ранее полярного зверя. С чем это было связано, лев не мог дать себе отчёт. Это были эмоции… Эмоции, которые Тес просто не понимал, не знал… Не чувствовал.
Что это могло быть?
Тем временем львица успела скрыться. Поспешно проследовав по пути Туары, Тесва обнаружил маленькую нору, землянку… Вход в неё был точно не для самца: из-за низких сводов лев просто-напросто сломал бы это укрытие… Но, видимо, именно тут было то, что Туара так хотела ему показать и, видимо, она была внутри…
Тесва попытался вглядеться в темноту землянки, наклонив голову максимально близко к входу, однако он смог различить Туары, да и то только спину… Малополезно. Попытка определить "сюрприз" по запаху особым прорывом так же не ознаменовалось: пахло как-то подозрительно знакомо, однако лев не мог вспомнить, что это было. Чем-то похоже на кровь, однако определённо было что-то ещё… А чувство приближения чего-то нехорошего предательски нарастало, и лев тупо не мог что-то с этим поделать… Просто не мог.
Внезапно что-то коричневое появилось буквально из темноты прямо перед носом льва… этого было достаточно, что бы и без того напряжённый до предела самец на одном инстинкте отпрыгнул назад… Выглядело со стороны это, наверно, очень комично, но Тесве было совсем не до смеха. Лев был готов ко всему…
Почти ко всему. То, что странник обнаружил, когда сфокусировал взгляд, перед Туарой на траве он совершенно не ожидал увидеть. Он готов был увидеть другого самца или ещё что-нибудь… Что угодно, но не это.
– Львёнок??! – лев непонимающе на розовошёрстную самку. Мысли роились в его голове, мешая осознать происходящий вокруг него фарс. «Львёнок? Что за львёнок?! Чей, откуда?? Почему???!…»
Почему?…
Лев продолжал непонимающе смотреть на маленький пушистый комок шерсти, ласково облизываемый львицей. У него просто не получалось оперативно осознать, что произошло. И тогда…
– Ты здесь оказался наверняка... не случайно. Чтож... Похож на тебя, верно? – Что?!… – ошарашенно отозвался самец. Потребовалось время, что бы он осознал простую истину. Немного времени, всего десяток секунд… Но для Тесвы они казались минутами, часами… вечностью. Всё стало сходиться: и сроки, и поведение самки, и её состояние. Сомнений быть не могло.
– Нет… – выдохнул Тес. – «Да», – возразил разум льва. Да, это была лёгкая шизофрения, но самец был абсолютно не готов к такой новости… Это не должно случаться вот так, внезапно, с бухты-барахты… Он просто не мог поверить, что это правда, что всё это в действительности происходит с ним. – Не может… – «Может».
Тогда, когда это от неё потребовалось, Туара сделала тот небольшой намёк, который приводил всё на свои места… Забавно это: всего одна фраза… просто взяла и перевернула жизнь самца. Всего два предложения навели в голове льва такой порядок, что там царила ровно одна мысль. Но зато какая.
Он отец.
Он отец.
Он. Отец.
Тесва всю жизнь ждал этого момента, мечтал о нём, грезил им. Моментом, когда он увидит своего сына. Или дочку, это не важно… Тес всегда этого хотел. Он верил, что это будет поворотный момент в его жизни; или, по крайней мере, хотел в это верить… Верил, что это часть его смысла жизни, особенно после потери прайда… Он жил этим днём.
Но Тес всегда представлял себе этот день по другому… Более торжественным и менее внезапным, что ли. Тес хотел сначала полностью обустроить жизнь, найти место, где он и его семья будут в безопасности…
А хотя важно ли это теперь? Теперь, когда его мечта сбылась… Жизнь не терпит грёз, она всегда приводит мечты в реальность не такими, какими они были в фантазиях… Тесва это прекрасно знал. Поэтому ему было не особо важно, при каких обстоятельствах это произошло (хотя, Туаре, наверное, это было не так уж не важно). Ему было гораздо важнее сейчас, что то, ради чего жил, терпел скитания, голод, лишения, – реальность. И теперь действительно начиналась новая страница его жизни. Ведь для Тесвы слово "отец" чуть ли не священно. С детства его учили, что этого звания достоин только тот, кто этого заслуживает. И он реально хотел быть достойным этого статуса.
Всё то время, пока Тес осознавал свой новый гордый титул, он стоял недвижим всё с тем же выражением «Неужели… Это правда?!»: глаза навыкат, брови подняты, челюсть опущена… Лев даже дышать перестал. Все его мышцы как будто превратились в камень, оставив физиономию льва в комичном шоковом состоянии. Но вечно так стоять он не мог… В какой-то момент Тесва, не меняя выражения лица и всё ещё не дыша, поднял взгляд со львёнка на львицу. Простояв так несколько секунд, лев понял, что его лицо должно могло быть немного неясно львице, и таки поднял уголки губ. А ещё через несколько секунд, когда дыхания уже стало не хватать, поперхнувшись, издал сдавленный смешок.
«Я, наверное, как идиот сейчас…»
– Туара‚ – буквально вычихнув слово начал Тесва, – это правда… Это правда то, о чём я думаю?!… – на самом деле, вопрос риторический, но лев не мог не озвучить его. И уточнять, о чём думает Тесва, наверное, надобности не было. – Неужели это правда? – Тесву ничуть не волновало, что он, наверное, выглядел как какой-нибудь неотёсанный подросток… В какой-то степени он хотел им быть.
Заметно приободрившись, самец сделал несколько шагов назад и, развернувшись, поднял голову с закрытыми глазами. «Поверить не могу, что это реальность…» – но оставалась одна маленькая неразрешённость во всём этом вопросе. Лев надеялся, что она останется лишь формальностью, надеялся, что этот прекрасный день ничем для него не омрачится… Надеялся, что она согласится разделить его радость.
Она не могла отказаться… Она должна понимать, что лев готов свернуть горы и положить мир перед её лапами за возможность быть рядом с детьми. А даже если не понимала, то просто была обязана понять. Дети для Тесвы были не просто комками шерсти, они были для него гораздо большим… И отказываться от них он не собирался ни при каких условиях.
Но о своей готовности надо было ещё сообщить львице. Туара была хорошей львицей в глазах Тесвы, пусть немного пугливой и чрезмерно осторожной. Она должна была понять его счастье…
– Туара, ты… – запнулся Тесва, опуская голову и начиная разворачиваться, – ты не представляешь насколько это… здорово!