Действия других персонажей обговорены с игроками.
– Мы спаслись с вулкана каким-то чудом, – Ари невольно хмыкнула в ответ на слова матёрой львицы. Каким-то чудом... Да, пожалуй, только так могли описать своё спасение все без исключения выжившие, – я не знаю, как ещё объяснить то, что нас всех не спалило заживо.
– Или не придавило каким-нибудь камнем, – невесело добавила она.
Едва услышав упоминание гиен, Ари тревожно шевельнула ушами, впервые задумавшись о судьбе беженцев. За всеми этими событиями и переживаниями она, глупая, уже и забыла, какое у них опасное соседство! Бывшая королева владела не то чтобы большой информацией по поводу происходившего на землях, лежащих по другую сторону Зубери, но ей было достаточно и того, что вдоль границ то и дело шастали гиены, изредка совершавшие набеги и на территории прайда Нари. Львица не совсем понимала, о каком озере идёт речь (на соседских территориях она была лишь однажды и то, так сказать, нелегально, а земли собственного прайда после своего присоединения к нему не покидала и вовсе – возможно, это было ошибкой), но как бы там ни было, группа поступила правильно, что вернулась на родные территории, пусть и изрядно потрёпанные извержением и пожаром.
– Я не уверена, что это хорошее место для постоянного пристанища, – осторожно заметила Сараби, после чего сердце Ари опустилось в пятки. Да, конечно, она и сама отчасти понимала, что тут проще переломать все лапы, чем спуститься утолить жажду, но разве было место лучше? Учитывая, конечно, количество раненых и общую усталость почти каждого, кто находился на берегу!
– Возможно, чуть позже нам всё-таки удастся найти место получше, – она невольно поджала губы. Может, Сейла была права и оказалась куда дальновиднее матери? Здесь больше не было еды – в первую очередь, конечно, для травоядных, без которых не смогут питаться и хищники, – вода была труднодоступна, а близость только что извергнувшегося вулкана оставляла в сердцах страх. И всё-таки, если идти – то куда?..
Присоединение к их компании Котаго было неожиданным. Ещё большей неожиданностью стало его предложение касаемо охоты, хотя в первую очередь Ари переполошилась из-за слов о голодных детях. Глупая! Её собственный желудок, конечно, уже давно требовал пищи – к тому несчастному кролику, пойманному Сейлой и Тагором, она так и не прикоснулась, – но себя она ещё как-то могла сдержать. А вот подумать о том, что дети тоже могут быть голодны, а кролика им может не хватить, она не успела – видимо, из-за целой кучи проблем, так внезапно свалившихся ей на голову. Но возвращаясь к неожиданности предложения черногривого гиганта...
– Котаго, я... Послушай... – подскочив с места, она сначала с разинутым ртом глядела на их помощника, а затем неловко потопталась на месте. Хотела предложить себя – кому, как не ей, возглавить охоту? – но тут же подумала о ещё не зажившем переломе и своём общем состоянии: спать хотелось так, что мир перед глазами вот-вот начнёт плыть. Нет, идти самой – плохая идея. Если она не свалится где-нибудь по дороге от переутомления, то по крайней мере пользы от неё будет, как говорится, что с буйвола молока. Молча оглядев всех присутствующих – а тут точно больше никто не может пойти на охоту? нет? что ж... – она вздохнула. – Хорошо. Спасибо вам, – не подумайте, что Ари не доверяла этим двоим или что-то в этом духе, нет. Просто они были, так сказать, никем для прайда. Не должны были, не были обязаны – но всё-таки вызвались помочь. Львица искренне была им благодарна, но вместе с тем чувствовала и какую-то вину, что ли – ей было максимально неловко от того, что они потратят свои время и силы ради помощи совершенно чужим львам. Тем сильнее, правда, откликался их поступок в сердце самки. – Если пойдёте в сторону вулкана – только гораздо правее, – то выйдете к другой реке. Её берега, может, не лучше этих, но, я думаю, если где-то ещё и есть травоядные, то они будут где-нибудь рядом с водой... Во всяком случае, уж точно не в Долине ветров – едва ли там остался хоть один невыгоревший кустик травы, хах. Ещё можете пойти туда, – она указала лапой на виднеющиеся вдали Дебри, – но вглубь заходить не стоит – это территория леопардов, – а рядом с границами нет никаких источников. Может, та часть Долины и уцелела, раз уж пожар не затронул деревья, но я не могу сказать наверняка, найдёте ли вы там кого-нибудь... Если пойдёте к Зубери – ни в коем случае не пересекайте границу! На той стороне лежат территории другого прайда, так что лучше не рисковать, – стоило Котаго кивнуть и развернуться, как Ари вновь окликнула его. – Ещё раз спасибо! Мы у вас в долгу, – «А я теперь и не единожды», – с какой-то особой теплотой в сердце подумала она, глядя вслед удаляющемуся гиганту. Он знал их едва ли несколько дней – и уже оказал такую большую поддержку. Надо же...
Сараби, также глядевшая вслед уходящим львам, подала голос – Ари обернулась и, поднявшись (во время объяснений Котаго она вновь усадила своё уставшее тело на землю), подошла к матёрой львице, в ответ на её кивок благодарственно ткнувшись своим лбом в лоб бывшей королевы.
– Спасибо вам за помощь и поддержку, – она искренне была благодарна Сараби не только за советы, но и за её разумное предложение поделить обязанности королевы поровну хотя бы на какое-то время. Если, конечно, Ари правильно поняла намерения старшей самки. – Отдохните как следует!
Вы бы знали, с каким удовольствием она сейчас отдохнула бы и сама! У неё уже даже, признаться, закрались такие мысли – её никто не звал, не привлекал внимание, не просил и не требовал... Чем не идеальное время, чтобы, наконец, улечься в каком-нибудь тихом местечке подальше от толпы, где на шкуру не падали бы уже пресловутые капли дождя, и прикорнуть хотя бы на пару десятков минут? Но стоило взгляду зацепиться за группу львов, сидящих неподалёку, как желания тут же изменились. Что и говорить, за всеми этими приключениями, переживаниями и заботами она уже и забыла, когда просто проводила время рядом со своими детьми. Наверное, это было ещё до извержения... Устало вздохнув, львица подняла своё грузное тело и не спеша почапала в сторону группы – быстрее идти ей не позволяла банальная усталость.
– Как ваши дела? – приблизившись к Тагору и Вакати, Ари тут же вновь уселась на землю, проведя лапой по макушке сначала одного сына, а затем и другого. В первую очередь она, конечно, обращалась к детям, но сразу после – перевела взгляд на Такиту и Шарли. Ну что, как вы тут? Нашли общий язык? Помимо целительского, конечно. Тут же взгляд львицы зацепил две удаляющиеся фигуры, и бывшая королева мигом ожила – видимо, за разговором с Сараби она всё пропустила. – Это что, Шеру и Мэй? – получив утвердительный ответ, она тут же принялась оглядываться по сторонам. – А кто-нибудь ещё подошёл? А? Что? – Такита собиралась сообщить бывшей королеве новости, но, похоже, совсем не те, которые последняя ожидала услышать.
Сделав пару-тройку шагов в сторону, молодая львица говорила тихо, едва ли не шептала Ари на ухо, пересказывая всё то, о чём ей поведала вернувшаяся парочка, и чем дольше слушала Ари – тем шире становился её взгляд. Тод? Изнасиловать?.. Она даже не знала, чему удивляться больше – тому, что средний сын Шайены нашёлся, или его действиям. То есть, конечно, поведение покинувшего прайд самца было куда более шокирующим... просто никто не видел Тода и не слышал о нём с тех пор, как он совершил неудачную попытку прибить своего старшего братца. Морох, конечно, тоже не был ангелом во плоти, но всё-таки поднять лапу на свою родню... а теперь ещё и это. В голове не укладывалось.
– Спасибо, – ответила она Таките, поднявшись и задумчиво поглядев на отдыхающих в сторону Шеру и Мэй. – Я... обязательно расспрошу их об этом поподробнее, – она уже двинулась в сторону парочки, когда вновь была окликнута целительницей. – А? Да... Да, конечно. Поговорим при первой же удачной возможности. Если это, конечно, не к спеху? – улыбнувшись на утвердительный ответ львицы (потом, значит всё потом!), Ари направилась в сторону отдыхающих после, кхм, головокружительных приключений львов.
– Мэй! Шеру! – окликнула она увлечённых разговором сопрайдовцев, находясь в нескольких метрах от них. – Как же я рада снова вас видеть! – преодолев оставшееся расстояние в пару прыжков (честное слово была рада!), Ари приветственно потёрлась щекой о морду Шеру и провела языком по щекам Мэй. – Как вы? – удостоверившись, что с ними всё в порядке – насколько это вообще могло быть с учётом истории, в которую они попали, – львица следом за молодым львом перевела взгляд на мёртвого буйвола, лежащего неподалёку, стоило темношкурому задать свой вопрос. – Хмм... Котаго и Ушинди – ээ, это пара львов, которые согласились нам помочь, – она тут же объяснилась, решив, что ребята ещё не успели познакомиться с новыми помощниками семейства, – они пошли на охоту и скоро должны вернуться. Но... – львица обернулась, оценивая расстояние от этого места до основной толпы травоядных. – Я думаю... Да, если вы очень голодны, я думаю, можно, хм. Только может... – она обошла тушу и, покрепче ухватившись зубами за одну из передних ног – о, как же её пасть мгновенно наполнилась слюнями! – принялась дёргать тушу с намерением перетащить. – Лучше будет оттащить её чуть подальше. Пока вас не было... Если коротко, то охота вдоль Мазове теперь запрещена. Он, конечно, умер сам, но, пожалуй, не стоит терзать чьё-то тело так близко к травоядным, хах? – хмыкнув, она кивнула головой на стада. Нет, ну а представьте, что ваш родственник умер и кто-то – ну, не знаю, стервятники, например – жрёт его тело прямо под вашим носом! И никто ничего не делает, будто всех всё устраивает! – Да, пожалуй, так, – утвердительно кивнула она, когда с передвиганием туши было покончено. Теперь оставался открытым другой вопрос. – Так... – она сделала небольшую паузу, раздумывая, как лучше спросить. – Такита сказала, вы встретили Тода?.. – она задала вопрос обоим, но смотрела большей частью на Мэй. Бедная, бедная девочка...