-Вы - вполне самодостаточная натура, - услышала вскоре секретарь от своего собеседника, который решил прокомментировать поведение птицы.
В тот же момент на смену усмешки пришло выражение некоторой печали. Кажется, Нтанда что-то вспомнила, но потом откинула воспоминания, вернувшись к спокойствию, однако слова льва явно попали в цель. Да, пожалуй, пернатая держалась себя, ведь на других ей прежде рассчитывать не приходилось. И, пускай это и было очевидно, Нтанде всё равно тяжело доставался тот факт, что она "самодостаточная". В этом есть плюсы- нет зависимости от окружающих, и тем неменее чувствуешь себя одиноко в кругу чужих.
-Не могу не согласиться, и всё же я бы предпочла другое, - сказала Нтанда, покачав головой - Чувство локтя мне неведомо, но оно явно одно из приятных. Жаль только, что не всем дано этого ощутить. Мне бы хотелось, и... и не думайте, что это откровение, просто ответ - ничего более.
Секретарь прикрыла глаза, и чёрные перья на голове едва заметно дёрнулись, но потом вновь застыли, будто ненужное украшение вновь приняло обычную форму. Пернатая, пускай и оставалась сильной личностью, не могла скрывать своих переживаний вначале, даже, если потом брала себя в крылья. Сейчас, кажется, она попросту попыталась отогнать дурные мысли, которые так и лезли в голову. На языке крутились слова, так и не произнесённые, и всё же внесшие свой вклад в дальнейшее развитие разговора. Нтанда перестала держаться своего боевого характера, решив плюнуть на это. Конечно, в ней оставался тот огонёк, тот блеск, но сейчас она больше походила на одинокую и изнурённую судьбой личность, которая устала притворяться для кого-то. Достоинство её осталось несломленным, однако мысли стали более мрачными. Тем неменее Нтанда явно не хотела прекращать разговор. Несмотря на то, что собеседник происходил из хищников, птица находила в нём некие черты, иногда так присущие ей. Не часто такое случалось. Разве можно упустить такую возможность? Пускай и приходилось с чем-то мириться, да и уход был невозможен. Кажется, даже погода заставляла продолжать начатое - обыкновенный разговор, но явно душевный и слишком уж открытый для едва знакомых личностей. Но Нтанда уже и перестала об этом раздумывать. Тем временем Килем продолжил говорить:
-...Тем более мне неудобно называть даму незнакомкой. Так что, Нтанда, если позволите, я буду обращаться к вам по имени.
Пернатая кивнула, посмотрев на льва с некоторым восклицанием, ибо считала, что подобное обращение весьма очевидно, и разве на то стоит получать разрешение?
-Полагаю, раз уж я назвала своё имя, то не могу быть против такого обращения. Да и потом, не припомню, чтобы на то спрашивали позволение, - секретарь едва заметно улыбнулась, но потом вновь приняла вид несколько мрачный, возможно из-за стоящей жары.
И всё-таки лев казался Нтанде личностью неординарной, поражающей, как своим поведением, так и манерой общения. Птица не могла отнести эти отличительные черты ни в плохие качества, ни в хорошие. Это было просто странной частью характера, и секретарь раньше не приходилось встречать нечто подобное, и даже приблизительно такое. В последнее время и подавно. Приходилось со всеми держаться дерзко и нагло, а сейчас, может, подобной необходимости уже не возникает.
-"Поострила и хватит... Не всё же показывать себя с плохой стороны", - упрекнула сама себя Нтанда, хотя в другой ситуации, несомненно, продолжила "спектакль". И так прошло ещё некоторое время, настал момент, когда сама секретарь уже не жалела о ловко переведённой теме разговора, ибо затрагивать собственную личность не хотела, тем более льву это, явно, удавалось лучше. Перейдя на разговор о прайде, Нтанда позволила себе на некоторое время успокоиться и дать передышку перед возможной грозой. К счастью для пернатой, беседа продолжала протекать неспешно и весьма дружелюбно, без единых намёков на ссору или продолжение начального конфликта, связанного с неудачной пробежкой и хвостом, что лежал прямо на пути птицы. Кажется, сейчас уж об этом никто и не думал, даже сама Нтанда успела об этом позабыть.
-Прайд, в котором я состою, прозван по имени его нынешнего правителя - льва Скара. Сейчас вы находитесь на территории этого самого прайда.
Пернатая успела несколько раз во время ответа Килема, делать неопределённые движения головой, запрокидывая её или опуская вниз, изображая кивок. Лев, несомненно, отличался умом, раз сумел так ловко вычислить, что тема разговора была задана не из интереса, а просто для уклона от неприятной темы. Пожалуй, пернатую ответ, правда, не интересовал, однако она решила ответить, пускай и не сразу:
-Да, конечно, мне до того не может быть дела. И всё же мне что-то доводилось слышать о прайде, здесь живущем. Не берусь судить, ибо не моё это дело, однако не лучшее время сейчас переживает община львов, не так ли? Ибо не припомню я, чтобы так свободно по территории какого-либо прайда разгуливали падальщики.
Данный вопрос, верно, интересовал Нтанду больше, ибо к гиенам она, пускай и не относилась отрицательно, а всё же слабо доверяла и знала не понаслышке, что со львами у них спорные отношения. Но если так, то что же делают падальщики на территории прайда? Нтанда, несомненно, встречала их на своём пути. И это казалось удивительным. При таком количестве травоядных, да добровольно делить их с другими особями, пожирающими плоть...
-"Ладно бы одна, но тут, несомненно, целая свора... клан".