Темба заговорил не сразу. В такой час он уже валился с лап и реагировал более чем вяло, а потому ему потребовалось немало времени, чтобы хоть чуть-чуть проснуться и сообразить, чего же хочет от него Нари. Мародеру в какой-то момент показалось, что он ошибся, и подросток вовсе не хотел ему ничего рассказать, а просто настолько устал, что «завис», не найдя в себе сил дойти до пещеры, но еще сохраняя понимание того, что валиться без задних лап в середине поляны все-таки не стоит. Однако когда Темба все-таки очухался, Нарико узнал нечто, что тут же сбило с него всю сонливость и заставило на время забыть о том, что он смертельно устал. Правда, перед этим пришлось поторопить приемыша, потому что о «смерти» Симбы и Рико Ри уже знал, но все же облегченно отметил про себя, что Мхиту и Чумви справились со своей задачей и вполне удачно соврали Скару, а тот и поверил в то, что братья погибли под обвалом. Все-таки некоторая доля риска все же оставалась тогда, и Нари покидал ущелье далеко не со спокойным сердцем, ужасно боясь того, что заговор раскроется и Скар натравит на весь прайд гиен, которые вполне в состоянии были сожрать тут всех и костей не оставить.
Но думать об удачно свершившемся заговоре мародеру все-таки не пришлось – новость о болезни моментально взбудоражила его. Он мало разбирался во всяких хворях, но точно знал, что заболевание, от которого умирают – это более чем отвратно, особенно учитывая то, что на землях прайда все еще не было опытного лекаря, который мог бы помочь. Одного Рафики на две крупных львиных семьи не хватит, не может же он разорваться, чтобы быть и там, и там одновременно. Да и лекарства, которыми обычно были травы и ягоды, тоже найти будет сложно – засуха, многие растения погибли.
Дело определенно было худо, и Нари это отлично понимал, а потому принялся сразу же генерировать какие-либо способы максимально оградить прайд от болезни. Во-первых, следовало узнать, откуда эта самая хворь идет, должен же быть какой-то ее источник, не из воздуха же она появилась. А во-вторых, стоит выяснить, есть ли лекарство от нее, а если есть, то какое оно и где его взять. Выяснив, послать кого-нибудь на поиски необходимых ингредиентов, а потом постараться не столкнуться с болезнью снова. Да, примерно как-то так.
- Спасибо, что рассказал, - поблагодарил подростка Нарико, - иди спать. Уже скоро рассвет.
Забыв пожелать Тембе спокойной ночи, король отправился к краю поляны и уселся там, раздумывая о том, как бы побыстрее разузнать о заболевании, зверствующем на землях прайда Скара. Пока что Нари не приходило в голову ничего лучше, чем отправить кого-то из прайд туда, но мародер даже рассматривать такой вариант не хотел – был огромный риск заразиться или же попасть в переделку, наткнувшись на патруль. Земли Скара кишели гиенами, Ри никогда бы не отправил туда кого-либо из сопрайдовцев, это же почти то же самое, что посылать на верную смерть. Решение пришло к Нарико не сразу, но когда он наконец-то додумался, то просто просиял. Он совсем забыл о недавней мимолетной встрече, произошедшей у подножья Килиманджаро во время патрулирования. Мародер, обходя территорию, наткнулся на шакала, попавшего в крайне неприятную переделку, и помог ему, то ли от скуки, то ли потому, что оставлять зверя на гибель под палящим солнцем не хотелось. Позже они прошли некоторое расстояние вместе, поскольку было по пути (мелкого хищника Ри не стал прогонять со своих земель), и разговорились, поболтали «за жизнь» и расстались, а напоследок шакал, представившийся как Кеди, сообщил, что перед хозяином этих земель он в большом долгу и теперь тоже поможет, если его спасителю понадобится помощь. Нари на подобное согласился и договорился с новым знакомым о взаимном сотрудничестве – Кеди таскает ему информацию, когда то понадобится, а он делится с ним мясом. Как же удачно они тогда встретились, поскольку сейчас помощь действительно нужна была, а лучшего информатора, чем этот юркий шакал, поблизости найти было сложно. Прокрутив их с Кеди диалог в памяти, Нарико вспомнил, что этот проныра пообещал держаться неподалеку от логова прайда. Следовательно, если шакал не обманул, его можно будет дозваться рыком.
- Кеди! – Рявкнул Нари, недолго думая. Если Кеди действительно не врал, да и еще окажется поблизости, то он, возможно, придет на зов. Если повезет.
Удивительно, но – повезло. Через несколько минут послышалось негромкое ворчание шакала, разбуженного среди ночи, а потом появился и он сам, не очень довольный, но куда более бодрый, нежели Нарико. Спал он, видимо, куда больше.
- Ну, - потянулся юркий хищник, - неужели тебе так скоро понадобилась моя помощь?
- Да, - признал Ри, чуть скривившись. Все же не очень привычно было просить помощи у шакала. – Ты слышал что-нибудь о болезни на землях Скара?
Кеди, зевнув, сонно кивнул. Его осведомленность короля ничуть не удивила, он подозревал, что довольно трепливый зверь, сейчас молчавший только по причине того, что еще не окончательно проснулся, знает все новости и сплетни саванны, потому что выведет на болтовню и заговорит зубы любому, даже самому неразговорчивому, и выпытает все что угодно. Пожалуй, лучшей кандидатуры для разведки действительно и придумать нельзя.
- Ты мог бы прогуляться до соседних территорий и узнать о том, откуда приходит болезнь, ее симптомы и чем она лечится?
- А что мне за это бу-у-удет? – Протянул проныра, понемногу начавший приходить в себя после сна. – Кажется, один местный король обещал мне мясо за помощь.
- Узнаешь то, что мне нужно, получишь мясо, - заметив, с каким интересом Кеди буравит взглядом принесенную Конрадом тушу, сказал Нарико и подумал, какой же этот скользкий шакалище корыстный гад.
- Ну хорошо, - согласился тот, - я прибуду примерно к полудню, может быть, к вечеру… Только оставь мне мясца, друг.
Примерно с такими словами Кеди отправился на разведку, а Нари, облегченно вздохнув, поднялся с места и, широко зевнув, пошел отдыхать.
Малая пещера