- Он понял, - помощь Дхани неожиданно пришла со стороны сиблинга. Рыжешкурый малыш с забавными пятнышками-веснушками на щеках торопился к ним. Не опасаясь попасть под нравоучения старшего брата, он отчаянно боролся за сохранность попы Дхани, по-видимому, решив, что брат без него не справится. В довесок к словам прилетели милые мордашки. Мьяхи мог бы расчуствовать самое чёрство сердце самки, пока пытался выпросить помилование для брата. Как бы не бедокурили дети Шайены и не цапались между собой, они оставались дружной семьёй, готовой друг за друга вступить в бой.
Хофу улыбнулся и наклонился, чтобы легко и игриво толкнуть носом Мьяхи, обнимающего его за лапу.
- Не расскажу, - переведя взгляд на молчащего Дхани, самец дополнил, обращаясь к нему: - Если вы будете вести себя хорошо и не станете сбегать из-под надзора.
Младший брат не успел ничего ответить. В разговор вмешалась молодая львица, и всё внимание Хофу сконцентрировалось на ней. Отведя взгляд от Дхани, самец посмотрел на львицу. Он настолько долго не принимал участия в жизни прайда, что с трудом вспоминал некоторых из его жильцов. Последний выводок Нари он вообще видел впервые. Кажется, они первый раз покинули пещеру и вышли погулять под надзором взрослых на каменной поляне, так что тут старший из сыновей Шайены ничего не упустил. К нему же, извиняясь на ходу, направлялась… Клио? Да, кажется, её звали так. Старшая дочь Нарико. Хофу чувствовал себя немного виноватым за то, что продолжительную часть ветреного юношества страдал фигнёй. Многое успело забыться, а за то время дочь короля заметно выросла и находилась на пороге молодости. Уже не тот косматый курёнок, каким он её запомнил. Кстати, Клио он запомнил благодаря её ярким золотым глазам.
Так подобострастно перед ним ещё никто не извинялся. Мальчишейское «хи-хи», которое вечно пробивается, стоит кому-то неудачно распластаться на земле посреди важной речи, утонуло в прошлом, как и многие другие привычки Хофу. Смешок Мьяхи он услышал, но решил не делать детёнышу замечание. Вместо этого Хофу наклонился немного вперёд, склоняясь к львице, чтобы взглянуть на неё.
- Ты в порядке?
Поняв, что вопрос может прозвучать глупо. Ну, какое «в порядке» когда она прямо к его лапам грохнулась, приложившись мордой о камень. С задранной к солнцу жопой Клио, конечно, выглядела мило под особенным ракурсом, который он при наличии игривого настроения, мог бы прокомментировать с шуткой, но решил, что это неуместно. Наверняка же, она чувствует себя ещё более неудобно из-за этого. Она уже шла к нему с извинениями, а тут некуртуазное падение, здрасте.
- Давай помогу.
Отступив от брата, надеясь на то, что Дхани его прекрасно понял и больше не будет убегать с поляны и доставлять лишних проблем своим нянькам, Хофу обошёл львицу с боку и, примеряясь, хотел сначала приподнять её за холку, как котёнка. Но Клио была уже не ребёнком, а подростком, да и сам жест могли расценить неправильно. Даже при отсутствии вложенного смысла, он чувствовал себя как-то странно, поэтому пошёл другим путём – собирался подтолкнуть её мордой под живот, позволяя ей найти в себе опору. Побудет для неё четвёртой рабочей лапой, но подоспел Таибу и забрал все почести себе. Впрочем, Хофу нисколько по этому поводу не расстроился. Подросток оказался расторопнее его, и почти сразу вклинился в разговор, в поддержку к сестре.
- Я тебя не виню.
Детей много. Уследить за всеми чисто физически сложно, если вообще реально. Хофу не понаслышке знал, насколько это тяжело. Сам в своё время намучился с младшими братьями, которые вечно искали себе на задницу приключения. Сиблинги тоже. По статистике на десяток детей один флегматик, которому в радость сидеть на жопе ровно и лепить куличики из грязи. Хофу был таким, а его братья – нет. К тому же, на поляне помимо младших детей Шайены были и другие – братья и сёстры Клио. Не уследишь за ними, точно поднимется буря.
- Он вернулся и, надеюсь, больше не доставит хлопот, - на последних словах Хофу посмотрел через плечо на Дхани, взглядом как бы вопрошая у него: «Да, Дхани?» и был в это взгляде-вопросе подтекст, что никакого другого ответа, кроме как утвердительного, самец от младшего брата не ждёт. Он плохо ещё знал, точнее вообще не знал, характеры и повадки своих младших братьев, но этот малыш показался ему смышлёным.
- ХОФУ! КЛИО! ПРИВЕТ!
Хофу отвлёкся. Знал он, кому принадлежит этот голос.
- Мэй… - самец вздохнул и улыбнулся, оборачиваясь. Молодая самка поспешила к ним, оставив тушу детёныша зебры. Неплохой улов для его сестры. Едва устроившись возле Клио, светлая самка затараторила, перескакивая с одного события на другое. Нет, он точно никогда не привыкнет к такой скорости речи. – Медленнее, Мэй, я не успеваю за тобой, - Хофу улыбнулся. Он нисколько не пытался обидеть самку её болтливостью, но слишком много информации за такой короткий промежуток времени заставляет мозг вариться.
- МАМ!!!
Он, конечно, не мама, но невольно обернулся ну голос детёныша. Взрослые заозирались, пытаясь найти источник шума. Таибу первый побежал, как только определил, где находится детёныш, а Хофу, напрягшись и посерьёзнев – от былого веселья не осталось ни следа, обратился не то к Мэй и Клио, не то братьям, которые находились поблизости и могли его слышать:
- Стойте здесь.
Пока не выяснена причина, лучше перестраховаться и заведомо уберечь остальных от возможной опасности. Дети первыми могли сунуть свои любопытные носы туда, куда не следует, и тогда проблема только возрастёт. Не тратясь больше на слова, Хофу быстрым шагом направился к Таибу, видя, как он тащит из травы тело светлого львёнка. К нему подоспел Ньекунду. Оказавшись рядом и осмотревшись, он обратил внимание на львёнка, который не подавал признаков жизни.
- Клио! – подходя ближе к детёнышу, он обратился к львице. – Приведи Такиту, - на правах старшего быстро скомандовал Хофу, а следом обратился к Мэй: - А ты с несколькими львицами разыщи Нари и Ари, приведи их сюда, как можно скорее.
Возможно, посылать болтушку-Мэй не самая лучшая затея. Сейчас каждая секунда была на счету.
- «Если ещё не слишком поздно», - горькая мысль застряла у него в горле, и Хофу не стал её озвучивать, чтобы не пугать детей ещё больше.
Он не видел, чтобы живот детёныша поднимался от дыхания. Внешних видимых ран – тоже. Поблизости не было ничего, что бы намекнуло на причину смерти малыша. Хофу увидел бездыханного львёнка позднее Таибу, поэтому мысль о том, что здесь могла поработать змея, не пришла ему в голову. Он замер возле детёныша, не зная, как поступить.
- «И что мне делать? Стоять и смотреть?»
Ему казалось, что он сделал недостаточно, но что ещё он мог?
- Мьяхи!
Голос Лайяма отвлёк внимание самца. Хофу нашёл взглядом рыжий ком, который порывался найти на задницу приключения. Вся малышня, высыпавшаяся на каменную поляну, бросила играть. Они смотрели на бездыханное тело львёнка, и в этот самый момент Хофу понял, что уже ничего не исправит. Он не хотел бы, чтобы его братья видели это.
- Это же яд, верно?
Услышав слова Ньекунду, Хофу скоро скомандовал, обращаясь к младшим братьям:
- Идите в пещеру. Все. ЖИВО, - в голосе звучала строгость. Навряд ли что-то изменится, но ему хотелось в это верить.
Отредактировано Хофу (14 Май 2017 17:51:45)