Несчастная Шарпей вся съежилась, разом став как-то мельче и беззащитнее с виду, но с Шайеной такие трюки не проходили. С трудом сдерживая рассерженное рычание, она ждала, что же малышка скажет в свое оправдание.
-Он был один, а их много, - выдавила Шарпи чуть слышно, но тотчас как будто осмелела и повторила уже намного громче: - Да, он был всего один, а их много! Они могли просто защищаться, могли позвать тебя, могли... Они даже не знали, почему тот тёмный на них напал, а сразу полезли с ним драться! Они не пытались его остановить, они хотели сделать ему больно! Как и ты!... - Шайена обомлела, на пару мгновений даже позабыв о своем гневе и во все глаза глядя на дочь. Нет, ну вы слыхали это, а? Львица понятия не имела, как ей реагировать на подобные доводы. Разумеется, с ее точки зрения, Шарпей была в корне не права и вообще истолковала ситуацию совершенно неверно... так, как сама Шай никогда бы не додумалась истолковать. Этот нездоровый пацифизм был столь же противоестественен для нее, как естественен для Шарпей, никогда в жизни не видевшей крови и драк. Но даже если малышка не могла знать об этом - это не было причиной оправдывать того, кто только что атаковал твою родную семью.
- Не трогай её! - неожиданно храбро вмешалась Сехмет, поднырнув под мать и встав перед старшей сестрой. - Она хотела защитить наиболее слабую сторону в этой драке. Откуда ей было знать, что ты не собиралась бить того тёмного льва? Лучше срывай злость на отце, который вообще даже ухом не повёл, словно ему плевать на то, что может случиться с семьёй!
Последнее определенно было сказано зря. Ой как зря. Изумление на морде львицы вновь сменилось гневом. Еще один быстрый и резкий замах лапы - и Сехмет испытала на своей кругленькой, по-детски припухлой попке до обиды болезненный шлепок.
- Прикуси-ка язычок, барышня, - сердито зашипела на нее мать. - И прояви хоть немного уважения к своему отцу, который, к твоему сведению, охотится для каждого из нас, несмотря на засуху и тучу неблагодарных голодных ртов! - Шайена обозленно оглядела весь свой выводок. Она была не очень ласковой матерью, но все же старалась лишний раз ни с кем не ругаться. Однако сейчас чаша ее терпения переполнилась. Да хоть бы кто из этих спиногрызов хоть раз задумался о том, чего стоит их родителям воспитывать такой огромный выводок! И проявил бы хоть каплю благодарности в ответ...
За спиной Шайены послышалось копошение, и на поляну вышел заспанный Жадеит - очевидно, его разбудили вопли супруги и детенышей. Однако, он не выглядел сердитым или обиженным, наоборот.
- Да будет вам, мартышки, - оглушительно зевнув, примирительно проурчал черногривый, однако с этим он немного опоздал - Шайена уже не на шутку завелась. Повернув морду обратно к младшим дочерям, львица вновь оскалилась и предупреждающе обратилась к Сехмет:
- С тобой я поговорю чуть позже. А сейчас - не лезь, иначе достанется обеим. И я не шучу, - взгляд темной самки вернулся к Шарпей. - Что касается тебя, - голос Шайены вновь загремел по всей поляне, - то я в жизни не слышала ничего глупее твоих оправданий! Этот сумасшедший без причины бросился на твоего старшего брата! Разумеется, все ринулись на его защиту - и правильно сделали! Они защищали члена нашей семьи, и защищали все вместе, как полагается! Для них-то жизнь брата важнее шкуры какого-то чужака, а что важно для тебя? - салатовые глаза Бастардки опасно сузились. - А если бы он захотел убить Хофу? Или Ферала? А? Что, если бы этот пришелец столкнул кого-то из твоих братьев и сестер с этого обрыва?! - Шайена выпрямилась, отодвинув морду от носа Шарпей и уже тише процедила: - Какие бы ни были причины для нападения, ты всегда в первую очередь должна защищать свою семью, свою родную кровь, тебе ясно? Я не знаю и не желаю знать, о чем думал тот хулиган, когда в одиночку бросался на целую компанию львят, и уж тем более не собираюсь жалеть его за эту глупость. Только последний идиот лезет в пекло, не думая о последствиях, так что если он и получил бы от меня удар, то он получил бы этот удар заслужено. Думаю, для него это был бы отличный урок, - с этими словами, Шай сморщила нос и выразительно покосилась вслед Хатари.
- Маааам, Тод дерется!
- ТИШИНА! - рявкнула Шайена, разом перекрыв все шепотки и вопли. Ох, как же она сейчас была зла... - Так, все младшие - в пещеру, живо, - скомандовала она сипло, сгребая всю мелюзгу лапой и вынуждая скрыться в логове. - Хватит с вас гуляний. До восхода солнца чтобы и носа наружу не высовывали. И только попробуйте шуметь, пока ваша сестренка спит - шкуру спущу, - буквально клокоча от гнева и едва ли не пуская пар из носа, Шай с топотом прошагала в лаз, продолжая заталкивать провинившихся малышей внутрь. Пожалуй, сейчас с ней лучше было не спорить.