Кажется, всё уладилось, причём уладилось именно так, как того хотела Хайко - чужаки не стали противиться дельному предложению, которое, в принципе, было действительно самым выгодным и для них самих, и для тех, кому принадлежали эти территории. Ньекунду был прав - сейчас действительно была важна любая помощь, пусть даже те, кто мог помочь, и не внушали ни особого доверия, ни уважения. Однако обстоятельства заставляли не отказываться даже от самой малейшей возможности хоть как-то исправить ситуацию. То, что в саванну пришла чума, само по себе было ужасно. То, что от неё не было известно лекарства, было одним из худших кошмаров целительницы, которая боялась не справиться, не излечить, и, в итоге, потерять кого-то из тех, кто ей дорог. А учитывая то, что практически в равной степени ей, не имеющей семьи, дорог почти весь прайд, всё вообще было очень и очень плохо.
- Прощаю, так уж и быть, - довольно протянула Эстер, услышав слова рассыпающегося в извинениях Траала. Самолюбие эксцентричной крольчихи было потешено подобным обращением, и Хае одобрительно улыбнулась, смотря на уже уходящих в правильном направлении одиночек. Может, лев и выглядел как исключительный дурак, но, похоже, таковым не являлся - как известно, дураки не умеют признавать своих ошибок, да и отвечать за кого-то, кроме себя - тоже. Значит, возможно, что и вовсе не зря она попросила помощи в случае чего - из него мог получится вполне неплохой союзник в лекарском деле. Благо, Эст теперь к нему тоже без неприязни относится, и можно будет попросить её посетить оазис в случае, если лекарство действительно найдётся в ближайшее время. Всё лучше, чем ничего.
Хайко вздохнула, понимая, что уже валится с лап от усталости. Она с самого утра была на ногах, пробегала пол-саванны, да ещё и не спала половину ночи. Но гораздо сильнее физической усталости была усталость моральная - за последнее время тоже произошло много неприятностей, которые постепенно, наваливаясь, выбивали из колеи. Смерть Тейджи, галлюцинации, проблемы Селяви, которые волновали не меньше собственных, да ещё и известия о чуме, полученные от Кеди, и необходимость обговорить множество вопросов с Нари... Львица на мгновение устало уронила голову вниз, но тут же выпрямилась, услышав голос Ньекунду. Рыжегривый обращался к ней, и Хайко невольно улыбнулась рассудительности и понятливости молодого льва. Явно имеющий незаурядный ум и талант лидера, Ньек обещал стать достойным помощником своего дяди и верным воином прайда.
- Так мы и сделаем, - серьёзно кивнула шаманка. - Как только мы вернёмся в Пещеры, я поговорю с королём. Нам определённо есть, что обсудить, - конец фразы вышел уже вовсе не таким бодрым., как её начало. Обсудить действительно было что, вот только решения для большинства проблем - и, главное, для самой основной - не было. И ничего хорошего в этом тоже не было. Пропустив львов вперёд, Хайко посмотрела вслед уходящему Селяви. Дар ли, проклятие ли, а пока ничего хорошего он молодому льву не приносит, лишь мучает - даже сейчас, когда Хае сообщила пятнистому, что всё можно наладить, пусть даже и весьма необычным способом, он подавлен. Это, в общем-то, совершенно неудивительно, только вот рыжей львице от этого не легче.
- Чего нос повесила? - сварливо поинтересовалась скачущая рядом Эстер.
- Да так, - грустно улыбнулась Хайко. - Думается мне, что не справлюсь я со всем этим, Эст.
Крольчиха аж резко затормозила и поражённо уставилась на шаманку. Несколько секунд она молчала, видимо, пытаясь выдать достаточно колкую реплику в ответ, но потом резко и зло сощурилась, и, подойдя ближе к остановившейся Хайко, внезапно изо всех сил впилась ей длинными острыми резцами в заднюю лапу.
Не ожидавшая подобного львица дёрнулась от боли и ощерилась, клацнув острыми зубами прямо у уха подруги. Сдержав этот жуткий порыв, шаманка теперь смотрела на крольчиху с не меньшим удивлением, в глазах у неё плескалось непонимание. Эстер не шелохнулась.
- Ещё раз я услышу от тебя подобное, - тихо и зловеще прошипела крольчиха. - Честное слово, прокляну так, что ты поймёшь, что значит выражение "несчастья сыплются на голову".
- Ты чего? - Хайко прищурила глаза, понимая, что сейчас чуть не прокусила Эстер загривок. Это её напугало.
- Я здесь только для того, чтобы помогать тебе, - Эст говорила негромко и размеренно. - То, что я верю в тебя, уже означает, что ты не только можешь справиться со всем, что тебе предстоит, но и должна это сделать. В этом твоё предназначение.
Хайко проглотила готовые сорваться с языка слова о собственной беспомощности перед надвигающейся чумой и о том, что она этого предназначения не просила. Львица пребывала в растерянности - она не знала, насколько права подруга, но в то же время прекрасно сознавала, что, пусть предназначение было избрано не ей, без него она была бы сейчас никем, если вообще была бы. Она ведь жива только потому, что тогда приняла дар шамана, согласившись на новую жизнь взамен старой, отдала своё прошлое на добровольных началах. Так, быть может, она действительно не имеет права быть слабой и не должна считать, что не справится?
- Прости, - хрипло пробормотала Хайко, мотнув головой и стряхивая с длинной чёлки тяжёлые дождевые капли. Взглянула на Эстер снова, внезапно осознавая, что крольчихе приходится гораздо хуже, чем ей самой - она куда слабее и меньше, она из тех, кого принимают за добычу. Она знает о чуме не хуже Хайко, да ещё и постоянно выручает рыжую львицу, если та не понимает чего-то или не знает, как поступить. И, тем не менее, Эст не позволяет себе падать духом.
- Помнится, мне снился сон, - тихо проговорила шаманка, зябко поводя намокшими плечами. - Около месяца назад. В этом сне я попала в мир, в который нет доступа без позволения Духа Луны. Я вошла туда сама, и встретила его. Но он сказал, что я слепа и пока ещё почти ни на что не гожусь, и, пусть я и его дитя, как все шаманы, я...
Внезапное откровение пронзило, словно молния. Хайко резко замолчала на полуслове, зрачки её расширились, а тело оцепенело. Но лишь на секунду - потом она вмиг просветлевшим взглядом уставилась на Эстер, на морде львицы появилась странная улыбка.
- Когда смерть накроет саванну своей когтистой лапой, найдешь ты спасение во владениях мертвецов. То, что ценно, скрыто под землей, и достать это непросто — остерегайся удара с небес, - тихий голос постепенно набирал силу, будто оживая. - Эст! Вот оно! Тогда он сказал, что мне пригодится это позже... Время пришло! Смерть накрывает саванну, но есть спасение... Ты понимаешь?!
Внутри львицы словно взорвался фейерверк. Тяжёлые от усталости лапы словно наполнились новой силой, мгновенно ушло отчаяние. Теперь Хае ни на секунду не сомневалась, что то пророчество, сказанное духом, именно об этой ситуации. Спасение есть! Выход есть!
- Владения мертвецов, - пробормотала Хайко, и в голосе её мелькнули нотки озадаченности. - Спасение во владениях мертвецов... Чёрт...
- Остынь, детка, - видя, что шаманка вновь воспряла духом, Эстер тоже мгновенно приняла свою обычную ипостась и соориентировалась в ситуации. - Тебе в очередной раз повезло, что у тебя есть я. Думается мне, я знаю, где искать эти самые "владения мертвецов". К слову, туда тебе бы не помешало захватить одарённого неумёху. Как раз там ему можно будет помочь.
- Чтобы его захватить, его нужно сначала догнать, - Хайко едва ли не светилась, глядя на заросли, в которых уже скрылись братья. Ещё несколько секунд промедления - и она последовала за ними. Теперь для короля Нари и для всего прайда у неё были не только плохие новости.
Эстер, довольная донельзя, припустила следом.
—————————–-Каменная поляна
Отредактировано Хайко (2 Дек 2014 00:05:01)