В данной теме мы постараемся дать ответы на самые основные вопросы о лекарях и отравителях, а также о целебных травах, ядах и зельях. Текст будет постоянно дорабатываться и пополняться.


● Кто такие лекари, отравители и зельевары? ●

По сути, представители всех трех перечисленных "профессий" принадлежат к одному и тому же пласту персонажей-травников (т.е., персонажей, что хорошо разбираются в целебных и ядовитых растениях). Травники, в свою очередь, делятся на две группы: лекарей и отравителей, причем здесь нет такого строго разграничения, как, к примеру, между светлыми и темными шаманами (подробнее о них можно прочесть в спецтеме "О мистике и шаманах"). Иначе говоря, любой травник может спокойно изучать как медицину, так и яды; кроме того, и лекари, и отравители обладают умением смешивать вместе природные компоненты и создавать необычные зелья с различным эффектом.

● Что умеют делать лекари? ●

Лечить персонажей, конечно же, что еще? Причем лечат они их главным образом при помощи лечебных трав. Травы, как правило, можно приобрести в ИМ "Лавка чудес Рафики" в обмен на баллы, либо отыскать в игровых локациях (перечень доступных для поиска трав находится в первом сообщении темы). При выборе второго варианта, вы можете привести своего персонажа-лекаря в локацию и оставить пост, посвященный поиску нужной ему травы (не забудьте уточнить, какую именно, в самом посте либо офф-топом). После этого, вы оставляете заявку в спецтеме "Заказ Мастера Игры", и тот бросает кубик, таким образом, определяя успех поиска. Всего за один раз можно найти не более десяти трав — разных либо одного вида.

Значения броска кубика на поиски нужных трав в локации

Баллы

Значение

1-4

Поиск лечебной травы провален.

5-6

Лечебная трава успешно найдена!

Кроме того, если у персонажа не хватает баллов для покупки нужных ему лотов в ИМ, либо в принципе нет доступных трав под рукой, он всегда может попытаться оказать первую помощь "наобум", используя только те неизвестные ему травы, которые находятся в шаговой доступности и кажутся ему знакомыми. Тут, само собой, возникает риск навредить больному персонажу неправильно подобранным лекарством. То, насколько удачна подобная инициатива, опять же, подскажет бросок кубика ГМ.

Значения броска кубика на применение безымянных трав НЕ из игрового магазина

Баллы

Значение

1

Персонажу становится гораздо хуже (кол-во постов на восстановление увеличивается вдвое).

2

Персонажу становится немного хуже (кол-во постов на восстановление увеличивается в полтора раза).

3-4

Никакого эффекта.

5

Персонажу немного легчает (кол-во постов на восстановление сокращается в полтора раза).

6

Персонажу становится гораздо лучше (количество постов на восстановление сокращается в два раза).

● На что способны целебные травы? ●

Когда персонаж заболевает или получает травму, он почти всегда получает конкретный антибонус из-за резко ухудшившегося самочувствия. Кроме того, в зависимости от полученного недуга или ранения, Мастер Игры определяет количество постов до потери обморока/смерти.

Таблица ран и увечий персонажей

Тип раны/увечья

Симптомы

Кол-во постов

Антибонус

Несильное
кровотечение

Персонаж не потеряет сознания и не умрет, но если в дальнейшем ему нанесут еще несколько подобных ранений (от трех и больше), то кровопотеря станет более чем заметной и суммарно приведет к сильному кровотечению (см.ниже).

-1

Сильное
кровотечение

Как правило, уже спустя пару постов персонаж испытывает нарастающую слабость и головокружение. Его начинает сильно мутить, а движения становятся заторможенными. В этом случае важно как можно скорее обработать рану, иначе персонаж умрет от кровопотери.

6 постов до обморока,
9 до смерти

-2

Растяжение/
вывих

В таких случаях наблюдаются боль и припухлость в поврежденном месте. Боль может быть как небольшая, так и очень сильная, значительно ограничивающая физическую активность. Персонаж не может использовать пострадавшую часть тела в бою.

10 постов на
выздоровление

-1

Перелом
конечности

Обморок или смерть обычно исключены, однако персонаж скован в движениях и испытывает сильную боль. При открытом переломе может начаться кровотечение, которое также скажется на самочувствии бойца. Если количество переломов больше одного, антибонус может увеличиться. Персонаж не может использовать пострадавшую часть тела в бою.

20 постов до
выздоровления

-2

Перелом
ребра

Затрудненное дыхание, заметная скованность в движениях. Возможен обморок или смерть (зависит от количества сломанных ребер и от того, повредили ли они легкие персонажа).

20 постов до
выздоровления

-2

Перелом
позвоночника

Персонаж может остаться в сознании и даже выжить, но получает полный либо частичный паралич тела. Возможна смерть от удушья.

2 поста до
обморока/смерти

-3

Разорванное горло
или сонная артерия

Очень серьезная травма, требующая немедленного медицинского вмешательства. Персонаж буквально захлебывается собственной кровью и довольно быстро теряет сознание, после чего обычно умирает.

2 поста до
обморока,
4 поста до смерти

-3

Перелом/
сворачивание
шеи

Мгновенная
смерть.

Укус в затылок

Мгновенная
смерть.

Выпущенные
внутренности.

В этом случае, персонаж какое-то время еще может пребывать в сознании, но в целом обречен на гибель.

2 поста до
обморока и смерти

-3

Удушье

Если персонажа крепко держат за глотку или топят, он может отбиваться до последнего момента, но при этом стремительно слабеет (антибонус постепенно увеличивается) и теряет сознание.

3 поста до обморока и смерти, 3 до выздоровления

Антибонус
постепенно
увеличивается
от -1 до -3,
после чего
также
постепенно
исчезает

Оторванные части тела

Сильнейшее кровотечение и болевой шок могут привести к смерти. Чем больше оторванный кусок — тем меньше шансов (и постов) остается на выживание. Впрочем, тут смотря что оторвут: без уха или хвоста персонаж, понятное дело, не помрет, а вот лишение лапы или внушительного шмата мяса — совсем другое дело. Размер антибонуса решается Мастером.

2-3 поста до
обморока или смерти,
20 до выздоровления

-2 и больше

Оглушение

У персонажа сильно двоится (плывет, темнеет и т.д.) в глазах, а его движения и реакция кажутся заторможенными. Головная боль, звон в ушах и тошнота прилагаются.

5 постов до
выздоровления

-1

Сотрясение
головного мозга

Персонаж испытывает сильнейшую головную боль и совершенно теряет координацию в пространстве. Как правило, у него сразу же начинается рвота, после чего пострадавший падает в обморок.

2 поста до
обморока,
15 до выздоровления

-2

Пробитый череп

В случае, если персонажу разбивают череп, шансы на выживание практически ничтожны. Персонаж сразу же теряет сознание, а затем умирает.

2 поста до обморока,
5 до смерти

-3

Поврежденное
легкое

Персонаж начинает задыхаться, возможно кровохаркание. На сознание стремительно надвигается тьма, а движения теряют силу и координацию.

2 поста до обморока,
5 до смерти

-3

Ядовитый укус

Здесь все зависит от качества яда и местоположения укуса на теле жертвы. Как правило, самыми опасными считаются укусы в морду, голову, шею, живот и лапы. Симптомы могут отличаться, Мастер Игры обязательно должен разобраться в том, какое животное атаковало персонажа и чем это может грозить для последнего, после чего назначает количество оставшихся постов до обморока/смерти/выздоровления, а также размеры полученного антибонуса. Каждый новый укус сокращает количество оставшихся постов вдвое и увеличивает антибонус.

В случае, если ваш персонаж заработал какую-либо травму, ему также потребуется определенное время на восстановление:

• Глубокая рана/перелом/сотрясение/сильное отравление — не менее 20 игровых постов;
• Неглубокая рана/вывих/сильный ушиб/легкое отравление — не менее 10 игровых постов;
• Легкая царапина/ушиб — до 5 игровых постов.


Как правило, лечебные травы оказывают различное влияние на организм пострадавшего персонажа. Какие-то из них могут останавливать кровотечения, другие — отменять либо смягчать какие-либо тяжелые симптомы, а также снижать температуру, обезболивать, оказывать снотворный эффект, и т.д., и т.п.. Есть и такие, что сокращают количество постов до обморока, смерти или выздоровления. Более подробно эффект каждой из этих трав описан в игровом магазине.

● Чем еще могут помочь целители? ●

Среди травников также присутствуют персонажи, обладающие навыками акушерства. Как правило, любые роды сопровождаются определенным риском. Детеныши могут родиться больными или с мутацией, а то и вовсе погибнуть (к примеру, если их мать ранена или больна). Мастер Игры обязан кинуть кубик на рождение каждого малыша и определить, насколько удачно все прошло, как для самой матери, так и для новорожденного — даже если родители полностью здоровы, а сами роды проходят в наиболее благоприятных условиях.

Значения броска кубика на рождение львенка

Значение кубика

Результат

1

Новорожденный умирает (к примеру, запутавшись в пуповине). Тем не менее, его можно оживить при помощи лота "Сердецей". Альтернативный вариант: у матери может открыться сильное кровотечение либо произойти остановка сердца, что также потребует оказания срочной помощи.

2

Новорожденный получает летальную мутацию или болезнь, которая убьет его в первые месяцы жизни. Либо у его матери могут начаться осложнения, которые сильно скажутся на ее здоровье (потеря сознания на три круга отписи, антибонус "-1" на последующие десять постов).

3

Детеныш рождается очень слабым и недоразвитым — о нем следует очень хорошо заботиться, иначе он умрет (антибонус "-1" до возраста полугода). Ему также может передастся наследственная мутация или болезнь ("+1" к броску кубика при покупке). Мать же теряет сознание на один круг отписи, после чего испытывает слабость и недомогание ("-1" на следующие пять постов).

4

Малыш рождается не очень здоровым, но при надлежащем уходе он обязательно вырастет в сильного и жизнеспособного льва (антибонус "-1" до двух месяцев). Мать может испытывать легкое недомогание ("-1" на следующие три поста).

5

Детеныш кажется совершенно здоровым внешне, но может сильно капризничать и плохо засыпает.

6

Поздравляем, ваш малыш полностью здоров!

Те или иные обстоятельства влияют на ход процесса, давая конкретные бонусы и антибонусы.

Подробнее

● Тяжелое ранение матери или болезнь — антибонус "-3"
● Легкое ранение матери, усталость или плохое самочувствие — антибонус "-2"
● Мать подросток (до двух лет)/старик (от 12 лет) — антибонус "-2"
● Молодая мать (до от двух до трех лет) — антибонус "-1"
● Стрессовая ситуация/окружение (например, роды начались внезапно или в локации много посторонних) — антибонус "-1"
● Сильный холод/жара — антибонус "-2"
● Один из родителей полукровка — антибонус "-1"
● Один из родителей болен либо мутант — антибонус "-2"
● Один из родителей принадлежит другому виду — антибонус "-2"
● В предках имеются персонажи-мутанты либо тяжело больные — антибонус "-1"

Персонажи, обладающие специальным навыком "Повитуха", способны свести эти риски к нулю и полностью обезопасить жизнь матери и ее детенышей. Кроме того, на исход родов могут повлиять заблаговременно выпитые зелья либо конкретные лоты ИМ. Не беспокойтесь, любые роды ВСЕГДА можно обезопасить заранее, причем не тратя на это огромную кучу баллов — ваши планирующиеся персонажи в любом случае окажутся в игре. Достаточно лишь немного подстраховаться. Если же вам хочется полностью обеспечить безопасность матери и ее потомства, вы можете отказаться от броска кубика и самостоятельно отыграть здоровые роды, но в этом случае вы лишаетесь традиционных подарков для новорожденных.

● Кто такие отравители? ●

Далеко не все травники преследуют исключительно благие цели и стремятся помогать окружающим. Есть и такие персонажи, что отлично разбираются в ядах и используют их эффект на свое личное усмотрение, таким образом, пробивая себе дорогу к счастью. Подобных травников и кличут "отравителями". Причем, как уже говорилось выше, персонаж может быть и лекарем, и отравителем одновременно — хотя бы потому, что любой целитель обязан отличать ядовитые травы от лечебных, а отравитель, в свою очередь, должен знать, из чего и как готовятся противоядия. Более подробно о ядовитых растениях и их губительном воздействии на организм можно узнать в ИМ.

● Как стать зельеваром? ●

Для того, чтобы научиться смешивать вместе различные травы, яды и прочие ингредиенты, персонажу необходимо изучить соответствующие умения. Так, базовое умение "Зельевар" поможет ему готовить простые зелья из двух разных компонентов, а специальное умение "Алхимик" — куда более сложные и редкие снадобья из трех и более ингредиентов. Приготовленные зелья, впрочем, не требуют каких-то особых научных познаний в области химии или детального знания книг о Гарри Поттере: достаточно лишь иметь более-менее четкое представление о том, что, как и с чем смешивать. Не понадобятся вам и склянки для хранения: достаточно сухого, чистого местечка, где можно было бы разложить добытые травы, а также импровизированного котла из пустого черепашьего панциря или широкого древесного листа. Требуемые ингредиенты можно растолочь камнем либо замочить в обычной проточной воде, а то и вовсе тщательно пережевать зубами. Как видите, ничего сложного.

● Подробнее о снадобьях и их компонентах ●

Для создания любого зелья подходят два вида ингредиентов. Первый — это особые лечебные травы и ядовитые растения, которые можно купить в ИМ или найти в игровых локациях. Второй — это куда более простые составляющие, которые нельзя приобрести в игровом магазине, но вполне реально отыскать в игре. Вот их перечень:

Нажмите, чтобы ознакомиться

Змеиный яд (добывается из пойманных в игре змей)
Медвежья печень (добывается из убитых в игре медведей)
Мышиная желчь (добывается из убитых в игре мышей)
Мох (добывается в тропических лесах и на горных склонах)
Птичьи кости (добываются из убитых в игре птиц)
Кровь носорога (добывается из убитых в игре носорогов)
Львиная кровь (добывается из убитых в игре львов)
Мелкие камни (добываются в любых локациях)
Ракушки (добываются на берегах рек, озер и морей)
Древесная кора (добывается из любых деревьев)
Грибы (добываются в лесах и горах)
Глина (добывается в любых локациях)
Лианы (добываются в тропических лесах)

● Простые зелья (доступны при изучении базового умения "Зельевар") ●

Нажмите, чтобы ознакомиться

Название зелья

Требуемые ингредиенты

Кратко о действии

Зелье покоя

Шалфей + Базилик

Лечебная мазь, снимающая боль и нагноение в ранах, снимает антибонусы.

Зелье рожениц

Шалфей + Одуванчик

Лекарство, снижающее риск при родах ("+1" к броску кубика).

Зелье восстановления

Цикорий + Одуванчик

Лекарство, быстро приводящее в норму пищеварительную систему после отравления (применять после того, как пациент избавился от яда в организме), уменьшает антибонусы после принятия Ароспьеры ("-2" после принятия; "-1" в течение игровых суток).

Сонное зелье

Базилик + Мелисса

Сильное болеутоляющее, погружающее пациента в бредовый сон, после которого раны восстанавливаются вдвое быстрее.

Зелье духов

Лунолик + Дурман

Наркотическое средство, дающее персонажу в течение игровых суток видеть духов и общаться с ними без умения “Астральное видение”.

Зелье транса

Лунолик + Мята

Наркотическое средство, необходимое шаманам для того, чтобы войти в транс. После применения вызывает легкое похмелье и головокружение, но не приносит сильного вреда.

Зелье дурмана
ядовито!

Валерьяна + Дурман

Сильное наркотическое средство, вызывает галлюцинации и обморок через два поста. После принятия персонаж получает пищевое отравление, головные боли и антибонус "-2" ко всем действиям.

Зелье быстрой лапы
ядовито!

Сердецей + Кофейные зерна

Наркотическое вещество, вызывающее крайнее перевозбуждение. Дарует персонажу крайнюю гиперактивность на десять постов и бонус "+2" на все действия, кроме шпионажа. Однако по истечении этого срока персонаж теряет сознание на игровые сутки. В том случае, если персонаж — детеныш или старик, его организм может не выдержать подобного напряжения — исход будет летальным.

Зелье слабости
ядовито!

Змеиный яд + Паслён

Яд для когтей и клыков, при попадании в кровь дает антибонус "-1" на все атаки персонажа (действует до конца боя).

● Сложные зелья (доступны при изучении специального умения "Алхимик") ●

Нажмите, чтобы ознакомиться

Название зелья

Требуемые ингредиенты

Кратко о действии

Зелье детского сна

Паслён + Чистотел + Сердецей

Абортирующее средство. При частом (от трех раз и больше) употреблении чревато бесплодием.

Зелье жизни

Столетник + Забродившие фрукты + Мята

Сильное лекарственное средство, способное предотвратить серьезное отравление. Действует и в случае с ядами.

Зелье матерей

Одуванчик + Мелисса + Мята

Лекарственное средство, снижающее риск при родах и в целом облегчающее их ("+3" к броску кубика). Количество постов, требуемых для восстановления, сокращается вдвое.

Зелье оживления

Листья болиголова + Цикорий + Мелисса

Сильное лекарство, останавливающее кровотечение и снимающее жар, а также втрое сокращающее количество постов на восстановление.

Зелье мертвеца

Лунолик + Мята + Чистотел

Наркотическое средство, возбуждающее разум персонажа и дающее ему возможность провести долгий сеанс общения с духами. Шаманы при этом имеют шанс получить любое умение (по броску кубика ГМ). После применения персонаж теряет сознание и на следующие игровые сутки получает антибонус "-2".

Зелье солнца

Лунолик + Мелисса + Древесная кора

Наркотическое средство, применяемое светлыми шаманами в ритуалах. Дарует бонус "+3" при вызове светлого духа или же может помочь заполучить любое недостающее умение. После применения персонаж теряет сознание и на следующие игровые сутки получает антибонус "-2".

Зелье сумерек

Лунолик + Шалфей + Манго

Наркотическое средство, применяемое нейтральными шаманами в ритуалах. Дарует бонус "+3" при вызове нейтрального духа или же может помочь заполучить любое недостающее умение. После применения персонаж теряет сознание и на следующие игровые сутки получает антибонус "-2".

Зелье луны

Медвежья печень + Львиная кровь + Лунолик

Наркотическое средство, применяемое нейтральными шаманами в ритуалах. Дарует бонус "+3" при вызове нейтрального духа или же может помочь заполучить любое недостающее умение. После применения персонаж теряет сознание и на следующие игровые сутки получает антибонус "-2".

Зелье безумия
ядовито!

Лунолик + Валерьяна + Мята

Наркотическое средство, вызывающее сильные галлюцинации и способное свести с ума.

Зелье тишины
ядовито!

Беладонна + Дурман + Валерьяна

Наркотическое средство, вызывающее передозировку и остановку сердца.

Зелье дрожи
ядовито!

Корень болиголова + Мята + Паслён

Сильный яд для приема внутрь. Вызывает судороги и паралич, чреватые летальным исходом.

Зелье гнили
ядовито!

Сок беладонны + Корень болиголова + Мох

Пахучий яд, способный вызвать бред и галлюцинации у всех персонажей, находящихся в радиусе десяти метров. Отравленные персонажи получают антибонус "-2" ко всем действиям на три поста.

Зелье ужаса
ядовито!

Мышиная желчь + Глаз кабана + Мох

Пахучее зелье, вызывающее у всех персонажей или NPC в радиусе двадцати метров галлюцинации и неконтролируемый ужас, заставляющий обратиться в бегство.

Зелье полусмерти
ядовито!

Медвежья печень + Змеиный яд + Паслён

Сильный яд для когтей и клыков. При попадании в кровь вызывает антибонус "-3" на все атаки противника в течение двух постов, после чего антибонус начинает уменьшаться на одно значение через каждые два поста.