В данной теме мы постараемся дать ответы на самые основные вопросы о лекарях и отравителях, а также о целебных травах, ядах и зельях. Текст будет постоянно дорабатываться и пополняться.
● На что способны персонажи-травники? ●
Все персонажи-травники делятся на лекарей (целителей) и отравителей, однако между ними нет такого строгого разграничения, как, к примеру, между темными и светлыми шаманами (подробнее о них можно прочесть в спецтеме "О мистике и шаманах"). Это означает, что любой травник может одновременно хорошо разбираться как в лечебных, так и ядовитых травах.
Стать травником очень просто, для этого не нужен какой-то особый талант, однако специально для этой сферы на проекте существует множество полезных умений. К примеру, умение "Зельевар" дает персонажу возможность смешивать разные травы друг с другом и получать новые, гораздо более сильные лекарства и яды.
● Что умеют делать лекари? ●
Лечить себя и других персонажей, конечно же. Пораниться или заболеть в игре можно очень легко, а вот вылечиться ох как не просто! Есть два основных способа лечения:
● Способ первый: купить нужную лечебную траву в игровом магазине (ИМ) "Лавка чудес Рафики" (лоты покупаются в обмен на скопленные в игре баллы). После того, как ответственный модератор одобрит вашу заявку на покупку и спишет баллы с аккаунта, просто опишите применение травы в игровом посте. Кидать кубики на применение лечебной травы из ИМ не требуется.
Если вы не хотите тратить баллы на покупку (или еще не успели их накопить), то вы можете поискать нужную траву прямиком в игровой локации (перечень доступных для поиска трав находится в первом сообщении каждой игровой локации). Просто опишите поиск в игровом посте и перечислите названия нужных вам трав в офф-топе. Всего за раз можно попытаться отыскать не больше 10 трав, разных или одного вида. Просто оставьте заявку в спецтеме; свободный Мастер Игры бросит кубик отдельно на каждую траву и определит, смог ли ваш персонаж ее отыскать.
Значения броска кубика на поиски трав ИМ в локации
Баллы
Значение
1-3
Поиск лечебной травы провален.
4-6
Лечебная трава успешно найдена!
● Способ второй: если первые два варианта по каким-то причинам не подходят, вы можете отыграть, как персонаж нашел в локации незнакомую ему траву, отдаленно напоминающую любую из нужных ему трав ИМ (но при этом ничего не покупая в самом ИМ), и попытался применить ее в деле, понадеявшись на свой опыт и слепую удачу. Просто оставьте заявку в спецтеме, а свободный Мастер Игры бросит кубик и объявит результат.
ВАЖНО! Некоторые травмы по табличке "Раны и увечья персонажей" (см. ниже в этой теме) требуют оказания первой помощи, без чего дальнейшее лечение может сильно затянуться либо не состояться вовсе по причине смерти раненного. Первая помощь — это такие действия лекаря, как вправление вывиха/перелома, остановка сильного кровотечения или проведение реанимационных мероприятий при остановке сердца/потере дыхания, с целью стабилизации общего состояния пострадавшего. Мастер Игры бросает кубик на каждую попытку оказания первой помощи раненному персонажу и объявляет результат; всего можно сделать три попытки. Если у лекаря не получается оказать первую помощь своими силами, то спустя три неудачные попытки он все еще может применить лечебные травы ИМ либо обратиться за помощью к другому целителю.
Значения броска кубика на оказание первой помощи / применение трав НЕ из игрового магазина)
Баллы
Значение
1
Критический провал. Пациенту становится еще хуже: к уже имеющемуся антибонусу прибавляется дополнительный антибонус "-1", который будет держаться столько же времени, сколько и основной, а количество постов до выздоровления увеличивается в полтора раза.
Если лекарь пытается провести реанимационные действия, то он окончательно убивает своего пациента.
2-3
Провал. Никакого лечащего эффекта.
Третий провал подряд автоматически приравнивается к “1”.
4-6
Персонажу становится легче.
Если лекарь пытается вправить кость или вывих, остановить кровь или провести реанимационные действия, то у него это получается.
Игровые примерыПример оказания первой помощи (БЕЗ лечебной травы): лекарь осторожно подхватывает сломанную конечность пострадавшего и надежно фиксирует место перелома при помощи длинной прямой палки и древесных лиан. Мастер Игры бросает кубик на успех. Если выпадает положительный результат, это означает, что импровизированная шина наложена правильно, и кость благополучно срастется спустя указанное количество постов. Если отрицательный — шину не удается наложить либо она накладывается неправильно, сместив половинки сломанной кости относительно друг друга.
Пример применения неизвестной лечебной травы: лекарь внимательно осматривается по сторонам и замечает рядом траву, которая, скажем, отдаленно напоминает Маи-Шасу. Он использует ее, пытаясь остановить кровотечение, и Мастер Игры бросает кубик на успех. Если выпадает положительный результат, это означает, что лекарство подобрано верно, и кровь остановлена. Если же отрицательный — значит, целитель ошибся, и выбранная им трава либо не действует вовсе, либо причиняет дополнительный вред пострадавшему персонажу.
Любой персонаж может попытаться самостоятельно оказать себе первую помощь или рискнуть воспользоваться лечебной травой (как из ИМ, так и безымянной), в том числе в ходе поединка — даже если он не является лекарем!
● Правила использования целебных трав в ходе поединка ●
Любую траву можно использовать всего один раз за бой, в противном случае эффекта не будет вовсе, либо самочувствие больного стремительно ухудшится.
Используя лечебную траву в поединке, боец автоматически теряет право на ответную атаку или защиту (т.е., персонаж на один пост отвлекается от боя, занявшись самолечением).
Персонаж не может использовать лечебную траву, пока его держит противник.
Противник может атаковать персонажа, занятого самолечением; при этом, он получает разовый бонус "+1" к своей атаке.
● Подробнее о травмах и увечьях ●
Когда персонаж заболевает или получает травму, он почти всегда получает конкретный антибонус из-за резко ухудшившегося самочувствия. Кроме того, в зависимости от полученного недуга или ранения, Мастер Игры определяет количество постов до потери обморока/смерти.
Мелкие травмы (без антибонусов)[/align]Данный тип травмы не требует оказания первой помощи и проходит самостоятельно, но каждые 5 мелких травм складываются в одну легкую.
[align=center]Тип раны/увечья + симптомы
Количество постов
Размер антибонуса (на любую физическую активность)
Вырванный клок шерсти
2 поста до выздоровления (с момента завершения охоты/боя)
—
Легкий ушиб (синяк)
3 поста до выздоровления (с момента завершения охоты/боя)
—
Царапина/ссадина/заноза
3 поста до выздоровления (с момента завершения охоты/боя)
—
Сломанные когти
5 постов до выздоровления (с момента завершения охоты/боя)
—
Ожог/обморожение тканей I степени
Сопровождается небольшим отеком и болью, покраснением кожи. После заживления не оставляет следов.
3 поста до выздоровления (с момента завершения охоты/боя)
—
Легкие травмы (антибонус "-1") [/align]Данный тип травмы не всегда требует обязательного оказания первой помощи и может пройти самостоятельно, но каждые три легкие травмы складываются в одну тяжелую.
[align=center]Тип раны/увечья + симптомы
Количество постов
Размер антибонуса (на любую физическую активность)
Легкое наружное кровотечение
5 постов до выздоровления (с момента завершения охоты/боя)
"-1" до момента полного выздоровления
Оглушение
У персонажа сильно двоится (плывет, темнеет и т.д.) в глазах, а его движения и реакция кажутся заторможенными. Головная боль, звон в ушах и легкая тошнота прилагаются.
5 постов до выздоровления (с момента завершения охоты/боя)
"-1" до момента полного выздоровления
Полное ослепление на один глаз (с повреждением глазного яблока)
5 постов до заживления (но без восстановления зрения, с момента оказания первой помощи)
"-1" на все последующие посты до самого конца жизни персонажа (в последующих боях этот антибонус не учитывается, т.к. частичная слепота принимается в расчет еще на стадии вычисления БМ противников)
Временное ослепление на один или оба глаза (без повреждения глазных яблок)
Глаза персонажа остаются целы, но что-то мешает ему смотреть (кровь из рассеченного века/брови, попавшая в морду пыль/грязь/песок и т.п.).
Зрение возвращается сразу при тщательной промывке глаз чистой водой
либо
спустя 5 постов (с момента завершения охоты/боя, БЕЗ промывания)
"-1" до момента промывки водой/самостоятельного очищения глаза
Вывих конечности/челюсти
В поврежденном участке наблюдаются припухлость, гематома и боль, которая значительно усиливается при движении. Персонаж не может использовать пострадавшую часть тела в бою, до тех пор, пока ее не вправят обратно.
Требует обязательного оказания первой помощи — вправления вывиха.
5 постов до выздоровления (с момента оказания первой помощи)
"-1" до момента полного выздоровления
Растяжение связок
В поврежденном участке наблюдаются припухлость, гематома и боль, которая значительно усиливается при движении. Персонаж не может использовать пострадавшую часть тела в бою.
5 постов до выздоровления (с момента завершения охоты/боя)
"-1" до момента полного выздоровления
Перелом пальца/хвоста/носа
10 постов до выздоровления (с момента завершения охоты/боя)
"-1" до момента полного выздоровления
Ожог/обморожение тканей II степени
На месте поражение появляются пузыри, наполненные экссудатом (при ожоге почти сразу, при обморожении в течении суток). Не оставляет шрамов.
5 постов до выздоровления (с момента завершения охоты/боя)
"-1" до момента полного выздоровления
Тяжелые травмы (антибонус "-2") [/align]Данный тип травмы уже представляет угрозу для жизни персонажа и может потребовать обязательного оказания первой помощи. Каждая последующая тяжелая травма вдвое сокращает количество постов до обморока персонажа.
[align=center]Тип раны/увечья + симптомы
Количество постов
Размер антибонуса (на любую физическую активность)
Сильное наружное кровотечение
Требует оказания первой помощи (наложение жгута из лианы, залепление раны влажной глиной и т.п.) либо применения лота "Маи-Шаса".
10 постов до обморока (с момента получения при неоказании первой помощи)
10 постов на выздоровление (после оказания первой помощи)
Смерть при неоказании первой помощи в первые три круга отписи после потери сознания.
"-2" до оказания первой помощи;
"-1" после оказания первой помощи и до момента полного выздоровления.
Закрытый перелом конечности
В поврежденном участке наблюдаются припухлость, гематома и боль, которая значительно усиливается при движении. Персонаж не может использовать пострадавшую часть тела в бою.
Требует оказания первой помощи (вправление перелома, наложение импровизированной шины из палки и лиан), но может пройти самостоятельно — правда, за более долгое время.
30 постов до выздоровления (с момента завершения охоты/боя, БЕЗ оказания первой помощи)
либо
15 постов до выздоровления (с момента оказания первой помощи)
"-2" на первые 15 постов;
"-1" на оставшиеся 15 постов до момента полного выздоровления.
либо
"-2" на первые 5 постов;
"-1" на оставшиеся 10 постов до момента полного выздоровления.
Закрытый перелом ребра (легкие не задеты)
Затрудненное дыхание, заметная скованность. В месте перелома наблюдаются припухлость, гематомы и боль, которая значительно усиливается при разговоре, смехе, плаче и любых телодвижениях.
Требует оказания первой помощи (лекарь туго заматывает лианами грудную клетку пострадавшего, фиксируя перелом), но может пройти самостоятельно — правда, за более долгое время.
30 постов до выздоровления (с момента завершения охоты/боя, БЕЗ оказания первой помощи)
либо
15 постов до выздоровления (с момента оказания первой помощи)
"-2" на первые 15 постов;
"-1" на оставшиеся 15 постов до момента полного выздоровлениялибо
"-2" на первые 5 постов;
"-1" на оставшиеся 10 постов до момента полного выздоровленияПолное ослепление на оба глаза (с повреждением глазных яблок)
Требует оказания первой помощи (наложение компресса/повязки, организация покоя, прием целебных трав с целью облегчить симптомы и т.п.), но может пройти самостоятельно — правда, за более долгое время.
5 постов до заживления (без восстановления зрения, с момента оказания первой помощи)
либо
10 постов до заживления (без оказания первой помощи, без восстановления зрения, с момента завершения охоты/боя)
"-2" на все последующие посты до самого конца жизни персонажа (в последующих боях этот антибонус не учитывается, т.к. слепота принимается в расчет еще на стадии вычисления БМ противников)
Ожог/обморожение тканей III степени
Образуются наполненные экссудатом пузыри (при ожогах почти сразу, при обморожении в течение суток). Поражаются более глубокие слои кожи, вплоть до полного ее отмирания в области поражения. Отпадают когти, шерстяной покров не восстанавливается. Остаются обширные и глубокие шрамы, рубцы.
Требует оказания первой помощи (обеззараживание, наложение компресса/повязки, организация покоя), но может пройти самостоятельно — правда, за более долгое время.
ВАЖНО! Может быть потенциально смертельно, если ожог/обморожение затрагивает более 50% площади тела персонажа.
5 постов до выздоровления (с момента оказания первой помощи)
либо
10 постов до заживления (без оказания первой помощи, с момента завершения охоты/боя)
"-2" до оказания первой помощи;
"-1" оставшиеся 5 постов до полного выздоровлениялибо
"-2" на первые 5 постов;
"-1" на оставшиеся 5 постов до момента полного выздоровленияОторванные хвост/пальцы/уши
Требует оказания первой помощи (наложение жгута либо залепление раны влажной глиной) либо применения лота "Маи-Шаса"., но может пройти самостоятельно — правда, за более долгое время.
30 постов до выздоровления (с момента завершения охоты/боя, БЕЗ оказания первой помощи)
либо
15 постов до выздоровления (с момента оказания первой помощи)
"-2" на первые 15 постов;
"-1" на оставшиеся 15 постов до момента полного заживлениялибо
"-2" на первые 5 постов;
"-1" на оставшиеся 10 постов до полного заживленияСмертельно опасные травмы (антибонус "-3")[/align]Как правило, представляют прямую угрозу жизни персонажа.
[align=center]Тип раны/увечья + симптомы
Количество постов
Размер антибонуса (на любую физическую активность)
Сотрясение головного мозга
Персонаж испытывает сильнейшую головную боль и совершенно теряет координацию в пространстве. Как правило, у него сразу же начинается неконтролируемая рвота, после чего пострадавший падает в обморок.
Требует оказания первой помощи (организация покоя, прием целебных трав с целью облегчить симптомы и т.п.), но может пройти самостоятельно — правда, за более долгое время.
2 поста до обморока;
25 постов до выздоровления (с момента завершения охоты/боя, БЕЗ оказания первой помощи)либо
2 поста до обморока;
10 постов до выздоровления (с момента оказания первой помощи)"-3" на первые 10 постов;
"-2" на оставшиеся 15 постов до момента полного выздоровлениялибо
"-3" до оказания первой помощи и первые 5 постов после;
"-1" на оставшиеся 10 постов до момента полного выздоровленияУдушье/утопление
Если персонажа крепко держат за глотку или топят, он может отбиваться до последнего момента, но при этом стремительно слабеет и теряет сознание.
Требует оказания первой помощи (в первую очередь лекарь убирает все, что препятствует дыханию персонажа). Персонаж может быть реанимирован в течение первых двух кругов отписи с момента потери сознания (см. ниже "Остановка сердца")
3 поста до обморока
Смерть при отсутствии доступа к кислороду и неоказании реанимационных предприятий в течение первых двух кругов отписи.
"-1" на первый пост с момента начала удушения/утопления;
"-2" на второй пост;
"-3" на третий пост.В случае, если персонаж высвободится или перестанет тонуть раньше, чем лишится сознания, его антибонус также плавно уменьшится и пропадет.
Повреждение любой крупной артерии
Требует оказания первой помощи (наложение жгута либо залепление раны влажной глиной), а также применения лота "Маи-Шаса".
2 поста до обморока
20 постов до выздоровления (с момента оказания первой помощи)Смерть при отсутствии первой помощи в первый круг отписи после потери сознания.
"-3" до оказания первой помощи и первые 5 постов после;
"-2" на следующие 5 постов -1 на оставшиеся 10 постов до момента полного выздоровленияОткрытый перелом
Требует оказания первой помощи (наложение жгута; вправление перелома и наложение фиксирующей шины из палки и лиан), а также применения лота "Маи-Шаса".
2 поста до обморока
20 постов до выздоровления (с момента оказания первой помощи)Смерть при отсутствии первой помощи в первый круг отписи после потери сознания.
"-3" до оказания первой помощи и первые 5 постов после;
"-2" на следующие 5 постов;
"-1" на оставшиеся 10 постов до момента полного выздоровленияПерелом/повреждение позвоночника (грудная часть)
Мгновенный обморок и смерть
—
Перелом/повреждение позвоночника (поясная часть)
Требует оказания первой помощи (перевернуть пострадавшего на спину, зафиксировать в одном положении, организовать полный покой)
2 поста до обморока
20 постов до выздоровления (с момента оказания первой помощи)Пожизненная инвалидность (паралич задних конечностей)
"-3" на всю оставшуюся жизнь
Перелом или серьезная травма шейных позвонков/сворачивание шеи (в т.ч. прокушенный затылок)
Мгновенный обморок и смерть
—
Выпущенные/разорванные внутренности
В этом случае, персонаж еще какое-то время может пребывать в сознании, но в конечном итоге обречен на гибель.
2 поста до обморока и смерти
"-3"
Разорванная трахея
2 поста до обморока и смерти
"-3"
Оторванные конечности
Требует немедленного оказания первой помощи (наложение жгута либо использование лота "Маи-Шаса", залепление раны влажной глиной).
2 поста до обморока
20 постов до выздоровления (с момента оказания первой помощи)Смерть при отсутствии первой помощи в первый круг отписи после потери сознания.
"-3" до оказания первой помощи и первые 10 постов после;
"-2" оставшиеся 10 постов до момента полного выздоровления;
"-1" на всю оставшуюся жизньПробитый череп
В случае, если персонажу разбивают череп, шансы на выживание практически ничтожны. Персонаж сразу же теряет сознание, а затем умирает либо впадает в кому, после которой становится инвалидом (частичный или полный паралич, проблемы с речью и адекватным восприятием окружающей действительности, и многое другое).
Требует немедленного оказания первой помощи (наложение крепкой травяной повязки либо прием лота "Маи-Шаса", организация полного покоя).
Мгновенный обморок
20 постов до выздоровления (с момента оказания первой помощи)
Смерть при отсутствии первой помощи в первый круг отписи после потери сознания.
"-3" до оказания первой помощи и первые 10 постов после;
"-2" оставшиеся 10 постов до момента полного выздоровления;
"-1" на всю оставшуюся жизньПоврежденное легкое
Персонаж начинает задыхаться, возможно кровохаркание. На сознание стремительно надвигается тьма, а движения теряют силу и координацию. Заканчивается неминуемой потерей сознания и смертью.
3 поста до обморока и смерти
"-3"
Остановка сердца
По сути — смерть как таковая. Впрочем, иногда персонажа может спасти немедленная реанимация.
Требует оказания первой помощи (прием лота "Сердецей" либо массаж грудной клетки персонажа).
15 постов до выздоровления (с момента оказания проведения реанимационных предприятий)
Смерть при отсутствии реанимационных предприятий в первый круг отписи после остановки сердца.
"-3" первые 5 постов после реанимации;
"-2" последующие 5 постов;
"-1" оставшиеся 5 постов до момента полного выздоровленияОжоги/обморожение тканей IV степени
Поражение может достигать самых костей, наблюдается обширный некроз. В случае с ожогом возможно обугливание тканей. При обморожении пузыри не возникают, однако присутствует обширный отек.
Требует немедленного оказания первой помощи (общий обогрев/охлаждение организма сподручными методами) в первый круг отписи, далее лекарю необходимо обработать поврежденный участок тканей (обеззараживание и наложение крепкой травяной повязки).
ВАЖНО! Спасение персонажа возможно только при условии, если ожог/обморожение затрагивает не более 50% площади его тела.
3 поста до обморока (с момента достижения указанной степени ожога/обморожения)
15 постов до выздоровления (с момента оказания первой помощи)Смерть при отсутствии первой помощи в первый круг отписи после потери сознания (от переохлаждения либо болевого шока).
"-3" первые 5 постов;
"-2" последующие 5 постов;
"-1" оставшиеся 5 постов до момента полного выздоровленияЯды и отравленияЗдесь все очень и очень индивидуально. Необходимо брать в расчет:
— особенности яда;
— способ отравления жертвы.Симптомы могут сильно отличаться в зависимости от вида и количества яда, попавшего в организм. ГМ должен разбирать каждую такую ситуацию самостоятельно, отыскивая нужную ему информацию в интернете. Так, если персонажа ужалил ядовитый скорпион, Мастер уточняет разновидность этого членистоногого, ищет соответствующую статью в Википедии и узнает, каким образом действует его яд, после чего подбирает наиболее подходящее ему значение в табличке ниже.
Тип яда
Последствия
Несмертельный слабый
Действие на организм незначительное и ограничивается только пострадавшим участком тела. Сюда относится, к примеру, один или несколько пчелиных укусов.
Не требует обязательного оказания первой помощи.
—
Несмертельный сильный
Легкая степень отравления. Может ощущаться общее недомогание, слабость, тошнота, головокружение и т.п.; может начаться понос/рвота. Сюда также относятся пищевые отравления (к примеру, испорченным мясом).
Не требует обязательного оказания первой помощи.
Антибонус "-1" на 5 постов
Смертельный медленного действия
Сюда относятся яды, чье попадание в организм персонажа может привести к его гибели в течение нескольких ближайших часов.
Требует обязательного оказания первой помощи!
Максимум 15 постов до обморока, смерть спустя 3 круга отписи после потери сознания.
ВАЖНО! Персонаж не может растягивать указанный лимит постов на несколько игровых периодов! Т.е., если в игре, к примеру, сменится утро на день, то обморок наступит раньше, чем будут отыграны все эти 15 постов. В любом случае, персонаж должен будет отыграть происходящее таким образом, что с момента попадания яда в организм прошло несколько часов. Кроме того, персонаж может потерять сознание еще раньше — в зависимости от типа яда, попавшего в его организм.
Смертельный быстрого действия
Сюда относятся яды, чье попадание в организм персонажа может привести к его гибели в течение нескольких ближайших минут.
Требует немедленного оказания первой помощи!
Максимум 5 постов до обморока, смерть спустя 1 круг отписи после потери сознания.
ВАЖНО! Персонаж не может растягивать указанный лимит постов на несколько игровых периодов! Т.е., если в игре, к примеру, сменится утро на день, то обморок наступит раньше, чем будут отыграны все эти 5 постов. В любом случае, персонаж должен будет отыграть происходящее таким образом, что с момента попадания яда в организм прошло всего несколько минут. Кроме того, персонаж может потерять сознание еще раньше — в зависимости от типа яда, попавшего в его организм.
Любой яд, даже смертельный, можно нейтрализовать при помощи целебных трав или зелий — главное успеть сделать это вовремя, до истечения указанного в табличке лимита!
Если яд заносится в организм посредством укуса (к примеру, фамильяра), то на такую атаку бросается отдельный шестигранный кубик на ядовитую атаку (попал яд в организм или нет). Каждый новое попадание яда в организм сокращает количество оставшихся до обморока/смерти постов вдвое и увеличивает полученный жертвой антибонус на одно значение.
Отравить персонажа можно также при помощи ядовитого зелья (в т.ч. нанеся его на когти). В этом случае ГМ должен руководствоваться описанием ядовитого зелья в профиле персонажа, а не приведенной выше табличкой!
● Побочные эффекты ●
Как вы могли заметить из таблички ран и увечий, в игре существует два важных побочных эффекта — это болевой шок и заражение крови.
Болевой шок — может развиться при получении персонажем любой тяжелой либо смертельно опасной травмы.
При получении тяжелой травмы и отсутствии надлежащего лечения в течение трех первых кругов отписи, Мастер Игры бросает обычный 6-гранный кубик, и если выпадает "1" — персонаж получает антибонус "-3" на все свои действия и умирает ровно через два игровых поста.
При получении смертельно опасной травмы, болевой шок развивается мгновенно.
От болевого шока полностью избавляет прием сильного обезболивающего, а конкретно — лота "Мартиния", описание и способ действия которого вы можете найти в ИМ "Лавка чудес Рафики".
Администрация в курсе, что в реальности это работает совсем по-другому (что смерть происходит не от боли и что данный "недуг" не лечится простым обезболиванием), но мы нарочно упростили этот аспект для более легкого отыгрыша травм на форуме, поэтому убедительная просьба не критиковать нас за это!
Заражение крови — может развиться при получении любой открытой раны с кровотечением категории "легкая", "тяжелая" или "смертельно опасная".
При получении легкой или тяжелой травмы, персонаж должен немедленно ее обеззаразить при помощи лота "Алоэ", описание и способ действия которого вы можете найти в ИМ "Лавка чудес Рафики". Если этого не сделать, спустя три игровых поста после завершения охоты/боя Мастер Игры бросает простой 6-гранный кубик, и если выпадает "1" — персонаж получает антибонус "-1", который увеличивается на одно значение через каждые три игровых поста, пока не достигает предельного значения "-3". Если за это время персонаж не успевает применить вышеуказанный лот, он умирает от сепсиса спустя 10 постов после заражения.
ВАЖНО! Некоторые игровые локации могут увеличивать шанс заражения до значения "2" на мастерском кубике (к примеру, грязная болотистая местность или если персонаж находится в воде) либо полностью его ликвидировать (игровые разделы "Великая пустыня", "Края вечной зимы" и входящие в них скрытые подфорумы-логова).
● Чем еще может помочь целитель? ●
Среди травников также присутствуют персонажи, обладающие навыками акушерства. Как правило, любые роды сопровождаются определенным риском. Детеныши могут родиться больными или с мутацией, а то и вовсе погибнуть (к примеру, если их мать ранена или больна). Мастер Игры обязан кинуть кубик на рождение каждого малыша и определить, насколько удачно все прошло, как для самой матери, так и для новорожденного — даже если родители полностью здоровы, а сами роды проходят в наиболее благоприятных условиях. Кубики бросаются одним постом (между постом матери, в котором она готовится к родам, и постом первенца). Антибонусы, полученные в ходе родов, начинают свое действие после рождения последнего малыша, таким образом, если с первенцем что-то пойдет не так, то это никак не отразится на его младших братьях и сестрах.
Значение кубика
Результат
1
Критический провал.
• Вариант №1: новорожденный умирает (к примеру, запутавшись в пуповине).
• Вариант №2: новорожденный выживает, но у матери открывается сильное кровотечение, требующее срочного оказания первой помощи.И малыша, и мать можно попытаться спасти при помощи лотов или любых реанимационных действий, проведенных в течение первого круга отписи.
В любом случае, даже в случае своевременно оказанного лечения, на каждого из персонажей (и мать, и дитя) действуют следующие побочные эффекты:
Детёныш — рождается очень слабым и недоразвитым. О нём следует очень хорошо заботиться, иначе он умрёт (антибонус "-2" до возраста полугода). Ему также может передаться наследственная мутация или болезнь, если таковая имеется у его родителя, и заодно с этим он получает "+1" к броску кубика при покупке мутации в ИМ. Данный эффект не затрагивает других детенышей в помете!
Мать — теряет сознание минимум на один круг отписи, после чего получает осложнение на здоровье в виде антибонуса "-2" на первые 10 постов; всё это время испытывает слабость, недомогание и сильные боли в животе. Мать также получает антибонус "-1" на следующие свои роды.
2-3
Детёныш рождается не очень здоровым, но при надлежащем уходе он обязательно вырастет в сильного и жизнеспособного льва (антибонус "-1" до двух месяцев).
Мать переносит роды не очень хорошо и испытывает легкое недомогание в течение первых 10 постов (антибонус "-1" на любые действия).
4-6
Роды прошли успешно как для матери, так и для этого конкретного детёныша. Поздравляем!
Те или иные обстоятельства влияют на ход процесса, давая конкретные бонусы и антибонусы каждому малышу.
● Тяжелое ранение матери или болезнь — антибонус "-3"
● Легкое ранение матери, усталость или плохое самочувствие — антибонус "-2"
● Мать подросток (до двух лет)/старик (от 12 лет) — антибонус "-2"
● Молодая мать (от двух до трех лет) — антибонус "-1"
● Стрессовая ситуация/окружение (например, роды начались внезапно или в локации много посторонних) — антибонус "-1"
● Сильный холод/жара — антибонус "-2"
● Один из родителей полукровка — антибонус "-1"
● Один из родителей болен либо мутант — антибонус "-2"
● Один из родителей принадлежит другому виду — антибонус "-2"
● В предках имеются персонажи-мутанты либо тяжело больные — антибонус "-1"
Персонажи, обладающие специальным умением "Повитуха", способны свести эти риски к нулю и полностью обезопасить жизнь матери и ее детенышей. Кроме того, на исход родов могут повлиять заблаговременно выпитые зелья либо конкретные лоты ИМ. Не беспокойтесь, любые роды ВСЕГДА можно обезопасить заранее, причем не тратя на это огромную кучу баллов — ваши планирующиеся персонажи в любом случае окажутся в игре. Достаточно лишь немного подстраховаться. Если же вам хочется полностью обеспечить безопасность матери и ее потомства, вы можете отказаться от броска кубика и самостоятельно отыграть здоровые роды, но в этом случае вы лишаетесь традиционных подарков для новорожденных.
● Кто такие отравители? ●
Далеко не все травники преследуют исключительно благие цели и стремятся помогать окружающим. Есть и такие персонажи, что отлично разбираются в ядах и используют их эффект на свое личное усмотрение, таким образом, пробивая себе дорогу к счастью. Подобных травников и кличут "отравителями". Причем, как уже говорилось выше, персонаж может быть и лекарем, и отравителем одновременно — хотя бы потому, что любой целитель обязан отличать ядовитые травы от лечебных, а отравитель, в свою очередь, должен знать, из чего и как готовятся противоядия. Более подробно о ядовитых растениях и их губительном воздействии на организм можно узнать в ИМ.
● Подробнее о зельях и их компонентах ●
Для того, чтобы научиться смешивать вместе различные травы, яды и прочие ингредиенты, персонажу необходимо изучить соответствующие умения. Так, базовое умение "Зельевар" поможет ему готовить простые зелья из двух разных компонентов, а специальное умение "Алхимик" — куда более сложные и редкие снадобья из трех и более ингредиентов. Приготовленные зелья, впрочем, не требуют каких-то особых научных познаний в области химии или детального знания книг о Гарри Поттере: достаточно лишь иметь более-менее четкое представление о том, что, как и с чем смешивать. Не понадобятся вам и склянки для хранения: достаточно сухого, чистого местечка, где можно было бы разложить добытые травы, а также импровизированного котла из пустого черепашьего панциря или широкого древесного листа. Требуемые ингредиенты можно растолочь камнем либо замочить в обычной проточной воде, а то и вовсе тщательно пережевать зубами. Как видите, ничего сложного.
Для создания любого зелья подходят два вида ингредиентов. Первый — это особые лечебные травы и ядовитые растения, которые можно купить в ИМ или найти в игровых локациях. Второй — это куда более простые составляющие, которые нельзя приобрести в игровом магазине, но вполне реально отыскать в игре, причем для этого даже не нужно звать Мастера Игры, чтобы он бросил кубик. Вы просто приходите в игровую локацию и берете столько ингредиентов, сколько вам нужно. Вот их перечень:
Змеиный яд (добывается из убитых или пойманных в игре змей) — собирается по три порции с одной змеи
Медвежья печень (добывается из убитых в игре медведей) — собирается по десять порций с одного тела
Мышиная желчь (добывается из убитых в игре мышей) — собирается по одной порции с пяти мышей
Мох (добывается на скалистых берегах рек, в лесах и на горных склонах) — собирается по пять единиц за один заход в локацию
Птичьи кости (добываются из убитых в игре птиц) — собираются по пять единиц с одного тела
Кровь носорога (добывается из убитых или раненных в игре носорогов) — собирается по десять порций с одного тела
Львиная кровь (добывается из убитых или раненных в игре львов) — собирается по пять порций с одного тела
Мелкие камни (добываются в любых локациях) — собирается по десять единиц за один заход в локацию
Ракушки (добываются на берегах рек, озер и морей) — собирается по пять единиц за один заход в локацию
Древесная кора (добывается из любых деревьев) — собирается по три единицы за один заход в локацию
Грибы (добываются в лесах и горах) — собирается по три единицы за один заход в локацию
Глина (добывается в любых локациях) — собирается по три порции за один заход в локацию
Лианы (добываются в тропических лесах) — собирается по пять единиц за один заход в локацию
Цветы (добываются в локациях, где есть растительность — травы, кустарники, деревья, — кроме тех, где низкие температуры) — собирается по десять единиц за один заход в локацию
Код:● [b]Наименование ингредиентов и их количество:[/b] [i]пример: Древесная кора х3шт.[/i] ● [b]Ссылка на пост:[/b] [url=введите ссылку на игровое сообщение, в котором найден ингредиент]введите название игровой локации и порядковый номер поста[/url] ● [b]Ссылка на аккаунт:[/b] [url=введите ссылку на аккаунт персонажа]имя персонажа, нашедшего ингредиенты[/url]
● Простые зелья (доступны при изучении базового умения "Зельевар") ●
Название зелья + требуемые ингредиенты
Кратко о действии
Зелье покоя
Шалфей + Базилик
Лечебная мазь, полностью снимающая отек и воспаление с поврежденной части тела и убирающая ровно один антибонус.
Зелье рожениц
Шалфей + Одуванчик
Лекарство, снижающее риск при родах ("+1" к броску кубика).
Зелье восстановления
Цикорий + Одуванчик
Лекарство, быстро приводящее в норму пищеварительную систему после отравления (применять после того, как пациент избавился от яда в организме): унимает боль и резь в животе, останавливает понос/рвоту и гасит ощущение тошноты, а заодно снимает ровно один антибонус.
Сонное зелье
Базилик + Мелисса
Сильное болеутоляющее, погружающее пациента в бредовый сон, но при этом раны восстанавливаются вдвое быстрее.
Зелье духов
Лунолик + Дурман
Наркотическое средство, дающее персонажу в течение игровых суток видеть духов и общаться с ними без умения “Астральное видение”.
Зелье транса
Лунолик + Мята
Наркотическое средство, необходимое шаманам для того, чтобы войти в транс ("+1" к броску кубика на призыв духа). Действует один час. После завершения вызова персонаж ощущает легкое похмелье и головокружение на один пост, но не получает сильного вреда организму.
Зелье дурмана
ядовито!Валерьяна + Дурман
Сильное наркотическое средство, вызывает мощные галлюцинации (антибонус "-2" к любым действиям) и обморок через три поста после принятия. Очнувшись, персонаж получает пищевое отравление, сопровождающееся сильной рвотой, а также головную боль и антибонус "-1" ко всем действиям на 5 игровых постов.
Зелье быстрой лапы
ядовито!Сердецей + Кофейные зерна
Наркотическое вещество, вызывающее крайнее перевозбуждение. Дарует персонажу крайнюю гиперактивность на пять постов и бонус "+2" на все действия, кроме шпионажа. Однако по истечении этого срока персонаж теряет сознание и после этого получает временный антибонус "-1" на любые действия на пять постов. В том случае, если персонаж детеныш или старик, его организм может не выдержать подобного напряжения — исход будет летальным (в этом случае при принятии зелья бросается один шестигранник, в случае выпадения "1" — остановка сердца).
Зелье слабости
ядовито!Змеиный яд + Паслён
Яд для когтей и клыков, при попадании в кровь дает сильное помутнение сознания, ухудшает зрение и координацию в пространстве, а следовательно дает антибонус "-2" на все действия противника на 5 следующих постов, который затем падает до "-1" еще на 5 постов. Срабатывает один раз при успешном попадании яда в кровь, при этом стирается с клыков/когтей и требует повторного нанесения (каждый раз тратится одна единица зелья и один игровой пост без возможности совершить атаку). Действие яда не суммируется, но его действие продлевается с каждым новым попаданием в кровь. Всего персонаж может вынести два таких отравления за отыгрыш; на третий раз падает в обморок.
● Сложные зелья (доступны при изучении специального умения "Алхимик") ●
Название зелья + требуемые ингредиенты
Кратко о действии
Зелье детского сна
Паслён + Чистотел + Сердецей
Абортирующее средство. При частом (от трех раз и больше) употреблении чревато бесплодием.
Зелье жизни
Столетник + Забродившие фрукты + Мята
Сильное лекарственное средство, способное полностью нейтрализовать серьезные отравления, в том числе от смертельных ядов.
Зелье матерей
Одуванчик + Мелисса + Мята
Лекарственное средство, снижающее риск при родах и в целом облегчающее их ("+3" к броску кубика). Количество постов, требуемых для восстановления, сокращается вдвое.
Зелье оживления
Листья болиголова + Цикорий + Мелисса
Сильное лекарство, вдвое ускоряющее восстановление организма после серьезных травм или потрясений.
Зелье мертвеца
Лунолик + Мята + Чистотел
Наркотическое средство, возбуждающее разум персонажа и дающее ему возможность провести долгий сеанс общения с духами, в результате которого те могут передать ему свои знания и жизненный опыт. Шаманы при этом имеют шанс получить любое базовое умение на выбор. Действует несколько часов. После окончания вызова персонаж теряет сознание и на следующие игровые сутки получает антибонус "-2" на все действия от сильнейшей слабости и головной боли.
Зелье солнца
Лунолик + Мелисса + Древесная кора
Наркотическое средство, применяемое светлыми шаманами в ритуалах. Дарует бонус "+3" при вызове светлого духа, либо может полностью оградить персонажа от нападения темного или просто вражески настроенного призрака, моментально его успокоив и расположив на мирный лад. Действует один час. После завершения вызова персонаж чувствует легкое повышение температуры тела и головокружение ("-1" ко всем действиям на пять постов).
Зелье сумерек
Лунолик + Шалфей + Манго
Наркотическое средство, применяемое нейтральными шаманами в ритуалах. Дарует бонус "+2" при вызове любого духа, а также может полностью оградить персонажа его возможного гнева, попросту развеяв призрака. Действует один час. После завершения вызова персонаж чувствует легкий озноб и головокружение ("-1" ко всем действиям на пять постов).
Зелье луны
Медвежья печень + Львиная кровь + Лунолик
Наркотическое средство, применяемое темными шаманами в ритуалах. Дарует бонус "+3" при вызове темного духа, либо может полностью оградить персонажа от нападения злого или просто вражески настроенного призрака, перенаправив его гнев на кого-нибудь другого. Действует один час. После завершения вызова персонаж чувствует сильный холод и головокружение ("-2" ко всем действиям на пять постов).
Зелье безумия
ядовито!Лунолик + Валерьяна + Мята
Наркотическое средство для приема внутрь, вызывающее сильнейшие галлюцинации, которые в конечном итоге сводят жертву с ума ("-3" к любым действиям на три поста, далее — потеря сознания и последующее невменяемое поведение).
Зелье тишины
ядовито!Беладонна + Дурман + Валерьяна
Наркотическое средство, при однократном приеме сильно замедляющее процессы организма и имитирующее временную смерть. Даже опытный лекарь не сможет распознать, жив персонаж или мертв. Действует несколько часов. По пробуждению ощущается сильнейшая слабость, головная боль и неконтролируемая жажда (антибонус "-3" на первые два поста, далее соответственно "-2" на последующие пять постов и "-1" еще на пять постов). При передозировке вызывает моментальную остановку сердца.
Зелье дрожи
ядовито!Корень болиголова + Мята + Паслён
Смертельный яд для приема внутрь. Вызывает сильнейшие судороги и неконтролируемое выделение пены из пасти, а после — летальный исход спустя всего два поста. Все это время персонаж испытывает страшную боль в животе и получает антибонус "-3" к любым действиям.
Зелье гнили
ядовито!Сок беладонны + Корень болиголова + Мох
Пахучий яд, хранящийся в плотно закрытой таре. При вскрытии способен вызвать бред и галлюцинации у всех персонажей, находящихся в радиусе десяти метров (самому зельевару настоятельно рекомендуется задержать дыхание на один пост). Отравленные персонажи получают антибонус "-2" ко всем действиям на три поста. Моментально выветривается.
Зелье ужаса
ядовито!Мышиная желчь + Кабаний глаз + Мох
Пахучее зелье, вызывающее у всех персонажей или NPC в радиусе двадцати метров галлюцинации и неконтролируемый ужас, заставляющий обратиться в мгновенное бегство. Действует три поста с момента нанесения, после чего выветривается.
Зелье полусмерти
ядовито!Медвежья печень + Змеиный яд + Паслён
Сильный яд для когтей и клыков. При попадании в кровь вызывает антибонус "-3" на все действия противника в течение двух постов, после чего антибонус начинает уменьшаться на одно значение через каждые два поста. Срабатывает один раз при успешном попадании яда в кровь, при этом стирается с клыков/когтей и требует повторного нанесения (каждый раз тратится одна единица зелья и один игровой пост без возможности совершить атаку). Действие яда не суммируется, но его действие продлевается с каждым новым попаданием в кровь. Всего персонаж может вынести два таких отравления за отыгрыш; на третий раз падает в обморок и умирает спустя два круга отписи от остановки сердца.
ВАЖНО! Все упомянутые зелья также доступны для приобретения в Мастерской специальных лотов (раздел "Зелья и яды")! Кроме того, используя те или иные зелья, игрок обязан уточнить об этом в спойлере, в начале либо самом конце поста, скопировав туда название и эффект действия лота на персонажа. Если этого не сделать, использование зелья на зачтется.
● Заявка на приобретение крафтового зелья ●
Для того, чтобы получить то или иное зелье, игрок должен найти (либо купить в ИМ) все необходимые ингредиенты для крафта и отыграть создание зелья в игровом посте. После этого, нужно подать соответствующую заявку в комментарии к данной теме и дождаться одобрения администрации. Все использованные персонажем травы будут вычтены из профиля, а на их месте появится лот с крафтовым зельем.
ВАЖНО! При крафте зелья в эпизодах раздела "Вольные просторы" (флэшбэки), занести его в профиль можно будет только после закрытия темы и переноса эпизода в архивы завершенных отыгрышей! Исключение — если созданное зелье необходимо применить прямиком в этом же флэшбэке.
Код:[quote]● [b]Имя персонажа:[/b] [url=ссылка на профиль]Имя персонажа, который приобретает зелье[/url] ● [b]Наименование зелья:[/b] укажите название ● [b]Используемые ингредиенты:[/b] перечислите, какие лоты необходимо удалить из профиля персонажа ● [b]Подтверждение крафта:[/b] [url=прямая ссылка на пост]Название локации + номер поста, в котором описано создание зелья[/url] [/quote]
Отредактировано Шайена (16 Май 2023 16:03:43)